Главная Переработка нефти и газа вое усилие на канате, равное 75 кН, обеспечивает при оснастке 2x3 подъем или спуск НКТ48х4,0 и НКТ114х7,0 соответственно до 6400, и 1500 м. При оснастке 3x4 и 4x5 подъем НКТ114х7,0 составляет соответственно 2200 и 2800 м. Основными узлами подъемника являются трансмиссия, лебедка, пневматическая система и система управления. Трансмиссия состоит из четырехскоростной реверсивной коробки передач, приемный вал которой соединен с валом вывода мощности трактора. Лебедка - однобарабанная с бочкой диаметром 420 мм. Пневмосистема обеспечивает управление фрикционной муфтой включения барабана, усиление тормоза, переключение скоростей в коробке передач и управление сцеплением двигателя и, кроме того, питается от компрессора с приводом от шкива вентилятора двигателя. Механизмом управляют из кабины трактора. Лебедка подъемная ЛПТ-8 для ремонта скважин глубиной для 2500 м создана на базе трактора Т-130.1Г с тяговым усилием 84 кН. Лебедка подъемная ЛПР-10Э используется для спуска и подъема НКТ и бурильных труб, а также для привода ротора в процессе ремонта скважин со стационарных вышек на морских промыслах. Привод лебедки - от двух электродвигателей (общей мощностью 1 50 кВт) через редуктор с помощью шинно-пневматических муфт ШПМ-300х100, карданную передачу, че-тырехскоростную коробку передач, коническую и цилиндрическую зубчатые передачи. Лебедка ЛП-11Э используется для ремонта и освоения скважин глубиной до 3500 м. Мощность привода 320 кВт, грузоподъемность на крюке 1 04 т (на первой скорости и при оснастке 5x6). Агрегат АзИНМАШ-37А смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-255Б и предназначен для ремонта скважин глубиной до 2900 м (номинальная грузоподъемность 32 т). Привод навесного оборудования агрегата лебедки проводится от тягового двигателя автомобиля через коробку передач, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Вышка сварная, решетчатой конструкции, телескопическая, двухсекционная. Высота ее от земли до оси кронблока 18 м, что позволяет поднимать трубу длиной до 1 2,5 м. Агрегат АзИНМАШ-43А на базе гусеничного болотоходного трактора Т-100МЗБКС предназначен для текущего ремонта скважин глубиной до 2900 м. Номинальная грузоподъемность 28 т. Установка подъемная УПТ-32 на базе подъемника ЛПТ-8 Рис. 9.4. Агрегат А-50У: 1 - передняя опора; 2 -промежуточная опора; 3 -компрессор; 4 - трансмпс-спя; 5 - промежуточный вал; 6 - гпдроцплпндр подъема вышкп; 7 - огранп-чптель подъема крюкоблока; 8 - талевая спстема; 9 -лебедка; 10 - вышка; 11 -пульт управленпя; 12 -опорные домкраты; 13 -ротор грузоподъемностью 32 т имеет вышку, аналогичную используемой в АзИНМАШе-37. Агрегат "Бакинец-3М" с тяговым усилием 78 кН смонтирован на тракторе Т-100МЗ, состоит из подъемной лебедки, телескопической вышки, кронблока, талевого блока с трехрогим крюком, механизма подъема вышки и коробки передач. Для капитального ремонта используется самоходная установка УПТ1-50 грузоподъемностью 50 т на базе трактора Т-130.1Г-1. Для этих же целей применяется агрегат А-50У на базе автомобиля КрАЗ. Он предназначен для ремонта скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, а также для разбуривания цементной пробки в колоннах диаметром 140168 мм, промывки и тартальных работ. Входящий в состав агрегата промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном автоприцепе 2ПН-2. Давление насоса 1 6 МПа при подаче 6,1 л/с. При давлении 6 МПа подача составляет около 10 л/с. Данный агрегат выпускается в России и нашел широкое распространение на промыслах, поэтому рассмотрим его подробнее. Общий вид агрегата и его основные узлы представлены на рис. 9.4. Управление всеми механизмами агрегата как при установке вышки в рабочее положение, так и при спускоподъемных операциях осуществляется с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Скорость подъема крюка агрегата А-50У и грузоподъемность на крюке в зависимости от включенной скорости лебедки представлены в табл. 9.4. В настоящее время на промыслах появились новые агрегаты для подземного ремонта. Т а б л и ц а 9.4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
||||||||||||||||||||||