Главная Переработка нефти и газа сварных соединений наиболее эффективен, если его осуществлять равномерно по всей длине с двух сторон от разделки кромок не менее 100 мм. Стойкость сварных соединений против образования холодных трещин может быть также повышена применением технологии сварки с «мягкими прослойками», при которой первые слои многослойного шва выполняются менее прочным и более пластичным металлом по сравнению с последующими слоями. В отдельных случаях («жесткие» соединения большой толщины) малопрочные пластичные швы в один-два слоя накладываются в процессе заполнения разделки кромок. При сварке под флюсом для выполнения мягких слоев могут быть рекомендованы сварочные проволоки Св-ЮГА, Св-08ГС (ГОСТ 2246-70), при сварке покрытыми электродами - электроды УОНИ-13/45, (ГОСТ 9467-75), при сварке в углекислом газе - проволока СВ-08Г2С (ГОСТ 2246-70). 10.2.3. Выбор тепловых режимов сварки Выбор технологии сварки низкоуглеродистых бейнитно-мартенситных сталей, обеспечивающий требуемые служебные и технологические свойства сварных соединений, возможен при условии учета влияния химического состава и толщины основного металла, параметров режима сварки и температуры подогрева соединения, химического состава материалов, содержания водорода в металле шва, разделки кромок и типа соединений. Критериями при определении диапазона режимов сварки и температур предварительного подогрева служат допустимые максимальная и минимальная скорости охлаждения металла зоны сплавления. Максимально допустимые скорости охлаждения сталей принимаются таким образом, чтобы предотвратить образование холодных трещин в металле околошовной зоны. Величину этой скорости охлаждения определяют экспериментальным путем по результатам испытаний технологических проб или же расчетным путем [3, 6-9]. Для предотвращения неблагоприятного изменения структуры и снижения ударной вязкости металла зоны перегрева необходимо ограничивать минимальную скорость охлаждения. Чрезмерно высокие погонные энергии сварки приводят к образованию у линии сплавления крупнозернистых структур с низкими показателями ударной вязкости. Кроме того, длительное пребывание отдельных зон основного металла при температурах, превышающих температуру отпуска стали, может способствовать разупрочнению металла. У легированных сталей с увеличением погонной энергии сварки интенсивность разупрочнения значительно меньше, чем снижение ударной вязко- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА И ПОГОННАЯ ЭНЕРГИЯ СВАРКИ СТАЛИ 14Х2ГМР ТАБЛИЦА tO.3
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА И ПОГОННАЯ ЭНЕРГИЯ СВАРКИ СТАЛИ 12ГН2МФАЮ ТАБЛИЦА 10.4 Форма поперечного сечения кромок Г ,°С, подогрева q/a, кДж/см, прн толщине металла, мм 20 100 14,0-33,0 9,5-25,0 17,5-42,0 12,0-33,0 19,5-50,0 13,0-40,0 20,5-60,0 13,5-45,0 21,0-65,0 13,5-50,0 21,5-70,0 13,5-55,0 21,5-75,0 14,0-60,0 20 100 12,5-33,0 9,0-25,0 16,0-40,0 11,5-30,0 20,0-49,0 14,5-35,0 23,5-55,0 17,0-44,0 27,5-60,0 20,0-55,0 31,0-70,0 21,5-55,0 34,5-75,0 23,5-65,0 20 100 17,0-43,0 13,0-33,0 22,0-50,0 15,5-40,0 27,0-60,0 19,0-45,0 31,5-70,0 22,0-55,0 35,5-80,0 24,0-60,0 38,0-85,0 25,5-65,0 40,0-90,0 26,0-70,0 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА И ПОГОННАЯ ЭНЕРГИЯ СВАРКИ СТАЛИ 14ХГН2МДАФБ ТАБЛИЦА 10.5 Форма поперечного сечения кромок /, °С подогрева q/v кДж/см при толщине металла, мм <7,0 <5,0 <10,0 <8,0 :16,0 :12,0 9,5-25,0 7,0-20,0 13,5-33,0 9,5-25,0 17,0-40,0 12,0-30,0 20 100 7,0 <5,0 <8,0 <16,0 ssl2,0 10,0-25,0 7,0-19,0 14,0-33,0 9,5-25,0 17,5-42,0 12,0-33,0 19,5-50,0 13,0-40,0 21,0-63,0 13,5-48,0 20 100 9,5-25,0 6,5-18,0 12,5-33,0 9,0-25,0 16,0-40,0 11,5-30,0 20,0-49,0 14,5-35,0 25,0-58,0 18,0-48,0 20 100 <11,0 <9,0 s£21,0 <16,0 12,5-32,0 9,0-24,0 17,0-43,0 12,0-32,0 22,0-15,5- -50,0 -50,0 27,0-60,0 19,0-45,0 33,0-75,0 23,0-58,0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||