Главная Переработка нефти и газа Т а б л и ц а 12.8 Зоны и методы контроля валов магистральных нефтяных насосов
ние вала. Поскольку контроль во всех случаях осуществляется с использованием одного и того же или подобного оборудования, данная технология определяет условия выполнения контроля различных элементов и поверхностей вала независимо от того, проводится ли контроль при изготовлении, ремонте или эксплуатации. Кроме того, обеспечивается единый подход к контролю аналогичных элементов для всех типоразмеров валов. Дефектоскопический контроль при изготовлении валов проводится после выполнения чистовых операций перед нарезанием резьбы и фрезерованием шпоночных пазов. Осуществляется контроль цилиндрических поверхностей. Контроль вала проводится визуальным и ультразвуковым методами при его закреплении в центрах, например, токарного станка с возможностью вращения относительно преобразователя со скоростью 1-2 об/мин. Вал также может устанавливаться на специальные ложементы. Контроль при ремонте насосных агрегатов проводится с целью обнаружения усталостных трещин в зонах, обозначенных на рис. 12.29-12.31 визуальным, ультразвуковым, вихрето-ковым и (при необходимости) магнитопорошковым методами. При эксплуатации дефектоскопический контроль проводится в местах, имеющих наименьшие запасы прочности, подверженных местным нарушениям сплошности материала и фрет-тинг-коррозии. Контроль проводится после освобождения мест контроля от сопрягаемых деталей и очистки вала от грязи, остатков нефти и т.п. Применяются методы визуального, вихретокового, ультразвукового и магнитопорошкового контроля. 12.5.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Неразрушающий контроль валов (дефектоскопия) проводится предприятиями магистральных нефтепроводов или специализированными организациями, имеющими право на проведение дефектоскопического контроля неразрушающими методами оборудования магистрального трубопроводного транспорта. Контроль валов насосов и роторов электродвигателей проводится персоналом, прошедшим обучение и аттестацию по методам неразрушающего контроля (ультразвуковому, вихрето-ковому, магнитопорошковому) и имеющим уровень квалификации не ниже второго. Каждый вал должен иметь формуляр, который заполняется при проведении дефектоскопического контроля. В нем регистрируются результаты проведения дефектоскопического контроля. Формуляр хранится вместе с паспортом насосного агрегата (насоса, электродвигателя) до прекращения эксплуатации вала и является обязательным документом, в котором фиксируются результаты входного контроля, сведения о выполненных дефектоскопических работах и все обнаруженные дефекты. В формуляре фиксируются дефекты, характер нагружения Т а б л и ц а 12.9 Периодичность дефектоскопического контроля валов магистральни нефтяных насосов и роторов электродвигателей Вид контроляя Входной контроль* Первичный контроль Вторичный контроль Последующий (плановый) контроль Наработка вала до 50 тыс. ч Наработка вала от 50 до 72 тыс.
* Контроль в объеме входного осуществляется до наработки, соответствующей первичному контролю, каждый раз, если насос (электродвигатель) по каким-либо причинам подлежал разборке и демонтажу вала (ротора). ** Валы с устраненными дефектами по шпоночному пазу после наработки 50 тыс. ч к эксплуатации не допускаются. П р и м е ч а н и я: 1 . Визуальный контроль вала осуществляется каждый раз, когда демонтируется ротор насоса (электродвигателя) независимо от приведенной в таблице наработки.В случае подозрений на дефекты по результатам визуального контроля вал может быть подвергнут внеочередному полному контролю в объеме первичного (планового). 2. После наработки 72 000 ч вал снимается с эксплуатации. 3. N ном - мощность насосного агрегата при номинальном режиме работы насоса. 4. Контроль вала можно проводить ранее указанных сроков, совмещая по времени с ближайшим ремонтом или диагностическим контролем насоса ( электродвигателя). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||