Главная Переработка нефти и газа Рис. 1.2. Расположение фильтров-грязеуловителей на НПС: 1, 2, 3 - фильтры -грязеуловители; 4 -трубопроводы для опорожнения фильтров при их зачистке; 5, 6 - прием и выкид фильтров Рис. 1.3. Установка предохранительных устройств типа "Аркрон" на НПС: 1, 2 - электропри-водные (управляемые) задвижки; 3 -эластичный перепускной клапан; 4 - без напорные емкости сброса нефти Предохранительные сбросные клапаны срабатывают при достижения давления в коллекторе независимо от скорости нарастания аварийного значения 2,0 + 3,0 МПа. Их схема подключения к технологическим трубопроводам НПС показана на рис. 1.4. После прохождения фильтров-грязеуловителей и площадочных сооружений промежуточной НПС с системами сглаживания и сброса волн давления нефть поступает в насосную на вход магистрального насосного агрегата. Насосные относятся к взрывоопасным помещениям класса В - 1а, в которых при нормальной эксплуатации взрывоопасных смесей горючих паров с воздухом быть не должно; их появление возможно только в результате аварий или неисправностей. Оборудование насосных делится на основное и вспомогательное. К основному оборудованию относятся магистральные насосы и электродвигатели к ним, к вспомогательному -системы, предназначенные для обслуживания основного оборудования: смазки иодшииников насосов, оборотного водоснабжения для охлаждения масла в маслоохладителях и воздушного пространства электр одвигателей пр и замкнутом цикле вентиляции, отвода перекачиваемой жидкости от разгрузочных устройств насосов и отвода утечек от торцовых уплотнений, вентиляции, отопления, а также грузоподъемные механизмы. Рис. 1.4. Подключение п редохранительных клапанов к трубопроводной обвязке НПС: 1 - предохранительные клапаны; 2 - емкость для сбора нефти Все системы имеют закрытое исполнение, рабочие реагенты циркулируют по замкнутому контуру. Насосы, как правило, имеют встроенную систему импел-лерного охлаждения торцевых уплотнений. В зависимости от исполнения электродвигателей установка насосов и электродвигателей может быть осуществлена в общем зале и разных залах насосной. Если двигатели в насосной установлены в невзрывобезо-пасном исполнении, то между залами насосных агрегатов и электродвигателей имеется разделительная стенка. Для защиты электрозала от проникновения взрывоопасных смесей, горючих паров с воздухом предусматриваются: а) создание избыточного давления воздуха в электрозале подпорными вентиляторными; б) установка сальниковых узлов между насосным и электрозалом; в) установка безпромвальной камеры с подачей избыточного давления воздуха в места технологических разъемов разделительной стенки. Работа магистрального насосного агрегата взаимоувязана с комплексом, состоящим из технологических трубопроводов с приемо-выкидными задвижками и обратным клапаном, электродвигателем, вспомогательными системами и агрегатной автоматикой. Насосная с насосными агрегатами, как главная составляющая часть НПС, во многом определяет надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводной системы. Магистральные и подпорные насосные агрегаты потребляют 92-97 % всей энергии подводимой к НПС, поэтому качество изготовления, оптимальный выбор рабочих колес и современные конструкции их узлов, рациональная технология ремонта, постоянный контроль и анализ рабочих параметров предопределяют высокие требования к технологии их эксплуатации. Для перекачки нефти по нефтепроводам применяются магистральные (типа НМ) и подпорные (типа НПВ) насосы по ГОСТ 12124-87. На их долю падает около 90 % парка всех насосов. Кроме того, в качестве магистральных используются насосы типа НД и ЦНС, а в качестве подпорных - насосы Вортингтон и НМП. Насосы по ГОСТ 12124-87 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и У. Категории размещения по ГОСТ 1515069 для насосов могут быть 1, 2 и 4. Все насосы допускают параллельную работу. По конструкции магистральные насосы по ГОСТ 1 21 24-87 разделяются на два типа. Это насосы на подачу от 125 до 71 0 м3/ч и насосы на подачу от 1 250 до 1 0000 м3/ч. Первый тип представляет собой центробежный насос, горизонтальный, секционный, многоступенчатый с кольцевыми подводами и отводом жидкости и односторонним расположением рабочих колес. Осевые усилия ротора насоса разгружены посредством гидравлической пяты. Концевые уплотнения ротора - торцового типа. Для восприятия радиальных усилий служат подшипники скольжения с принудительной смазкой. Предельное рабочее давление в корпусе - 1 0 МПа. Насосы с напорами более 550 м последовательной работы не допускают. Насосы подачей до 360 м3/ч допускают последовательную работу двух, остальные - трех одновременно работающих насосов. Насосы второго типа, подачей от 1 250 до 1 0000 м3/ч представляют собой центробежную машину, горизонтальную, одноступенчатую, с рабочим колесом двухстороннего входа. Спиральный корпус насоса имеет осевой разъем в горизонтальной плоскости. В корпусе отлиты каналы полуспирального подвода и двух заходного спирального отвода. Концевые уплотнения ротора торцового типа. Опорами ротора служат подшипники скольжения с принудительной смазкой. Неуровновешенное осевое усилие воспринимается сдвоенным радиально-упорным подшипником. Насосы с подачей 1 250 м3/ч и более допускают применение сменных роторов для работы на подачах, вне рабочей зоны основного (номинального) ротора. Для расширения области применения насосов НМ допускается уменьшение напора и подачи путем обточки колес. 0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 |
||