Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

Т а б л и ц а 6.1

Признаки неработоснособности вспомогательных систем

Признак неработоспособности

Приборы и методы контроля

Причина неработоспособности

Давление в конце масляной линии (перед подшипниками) менее 0,118 МПа (1,2 кгс/см2) или указанного в паспорте на маслосис-тему

Маслосистема По показаниям манометров

Неправильно отрегулирован предохранительно-перепускной клапан

Рабочее давление больше давления перепуска Недостаточно масла в баке Засорение маслофильтров Неисправен маслонасос

Перепад давления масла в маслофильтре более указанного в паспорте

По показаниям манометров

Засорение маслофильтров

Температура масла после маслоохладителя более 55 °С Температура масла на входе в подшипники насосных агрегатов более 55 °С или указанной в паспорте

Термодатчики

Термодатчики

Неисправности в агрегата воздушного (водяного) охлаждения Неисправности в агрегатах воздушного (водяного) охлаждения

Недостаточное поступление масла к подшипникам Грязное масло

Наличие воды и механических примесей в масле

По результатам анализа масла

Недостаточно произведена очистка трубопроводов, маслобаков и маслоохладителей

Наличие нефти в масле

Система ох Перегрев обмоток статора и ротора при прочих устраненных причинах

По результатам анализа масла

лаждения элект Термометр сопротивления

Повреждены уплотнения подшипников насосных агрегатов между масляной и нефтяной полостями

Переполнение полостей слива нефти из торцовых уплотнений (корыт насоса) в результате повышенной утечки через торцовые уплотнения родвигателей

Неисправность в системе охлаждения, например, водяного насоса

Течь воды из трубопроводов

Визуальный Для определения места течи испытать гидравлическим давлением 5-105 Па

Негерметичность трубопроводов

Уменьшение разности между температурой охлажденной воды и воды перед охладителем; перегрев электродвигателей при прочих устраненных причинах

Термометры сопротивления или другого типа

Засорение трубок водоподачи; трубки промыть слабым (3... 5 %) раствором соляной кислоты и прочистить специальными щетками

Давление воды в коллекторе водонасоса менее номинального

По показаниям манометров

Недостаточно воды в емкости Неисправен водонасос Засорение коллектора



Типовой объем работ по техническому обслуживанию

В объем работ по ТО входит устранение неисправностей без вмешательства в работу систем, например наружный осмотр, очистка наружных поверхностей от внешних загрязнений, ликвидация течей во фланцевых соединениях, проверка затяжки соединений, проверка состояния и промывка фильтрующей сетки, используемой при заливке масла, выпуск воздуха из масляной и водяной камер маслоохладителя.

Типовой объем работ при текущем ремонте

При текущем ремонте выполняются все операции техобслуживания, а также:

для маслосистемы - разборка маслонасоса; промывка, дефектация изношенных деталей и узлов; замена торцевых уплотнений; затяжка фланцевых соединений; осмотр и, при необходимости, замена эластичных элементов соединительной муфты, задвижек и вентилей, слив отработанного масла из емкости; промывка фильтров; промывка керосином и сушка масляной емкости; при необходимости, доливка нового масла; проверка срабатывания автоматического включения резервного насоса (при отключенном работающем);

для маслоохладителей - разборка, чистка и замена изношенных деталей и узлов; сборка и опрессовка охладителей;

для системы охлаждения электродвигателей - разборка, промывка и дефектация водяного насоса и его двигателя; замена или набивка сальников насоса, задвижек и вентилей; ремонт или замена изношенных деталей и узлов системы охлаждения двигателей, вентиляторов, воздушных охладителей воды.

Типовой объем работ при капитальном ремонте

При капитальном ремонте выполняются все операции текущего ремонта, а также:

замена маслонасоса или привода на новый или отремонтированный, при необходимости, замена маслофильтров; промывка подводящих масляных трубопроводов 15%-ным раствором ортофосфорной кислоты в целях очистки внутренней полости труб от отложений продуктов коррозии; ремонт или замена изношенных узлов и деталей; разборка, очистка, дефектация узлов и деталей воздушного маслоохладителя, опрессовка трубопроводов и агрегатов маслосистемы, маслоохладителей, обкатка всех элементов системы;



замена, при необходимости, водяного насоса и привода системы охлаждения электродвигателей на новые или отремонтированные;

замена изношенных деталей задвижек, вентилей;

очистка внутренней полости трубопроводов от отложений и продуктов коррозии;

замена изношенных и подвергшихся коррозии участков трубопроводов;

окраска и восстановление изоляции наружной поверхности трубопроводов, задвижек;

опрессовка трубопроводов водяного охлаждения электродвигателей; обкатка всех элементов системы;

разборка и ремонт оборудования системы воздушного охлаждения, вентиляторов, покраска вентиляторов, ограждений, обкатка охладителей;

ремонт и покраска блок-боксов и их коммуникаций.

Нормативы технического обслуживания и ремонта

Периодичность технического обслуживания, ремонта и диагностических контролей маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведена в табл. 6.2.

Т а б л и ц а 6.2

Периодичность технического обслуживания, ремонта, диагностического контроля всномогательнк систем

Периодичность, ч

Система

Плановый диагностический контроль

Маслосистема

4200, не реже 1 раза в год

25 200, не реже 1 раза в 3 года

Система охлаждения эле-ктродвигате-лей

4200, не реже 1 раза в год

25 200, не реже 1 раза в 3 года

П р и м е ч а н и е. Не разрешается применять масла марок, не соответствующих указанным в паспорте на маслосистему. Контроль качества масла производится в сроки, оговоренные заводом-изготовителем маслоустановок, или во время планового диагностического контроля. Масло должно быть заменено свежим при обнаружении любого из следующих признаков:

содержание механических примесей свыше 1,5 %;

содержание воды свыше 0,25 %;

кислотность выше 1,5 кг КОН на 1 г масла;

температура вспышки по Бренкеру ниже 150 °С;

в масле обнаружена нефть.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика