Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155


Рис. 1.5. Характеристика электропривода

Двигатели мощностью до 5 МВт могут быть с разомкнутым или замкнутым циклом вентиляции. При мощности более 5 МВт имеет место замкнутый цикл вентиляции.

Основное насосное силовое оборудование перекачивающих станций имеет, как правило, пр инудительную систему смазки (рис. 1.6).

Маслосистема состоит из основного и р езервного маслона-сосов, подающих масло из маслобака к подшипниковым узлам насоса и электродвигателя, маслофильтров, маслоохладителя (при необходимости).

Для самотечного слива масла в маслобак - оборудование маслосистемы размещается ниже уровня основной насосной в приямках или в отдельных, обустроенных помещениях.

С целью обеспечения надежной иодачи масла к узлам тр е-ния работающих насосов при кратковременных исчезновениях напряжения предусмотрены аккумулирующие маслобаки, устанавливаемые на высоте 9 м в помещении электрозала либо вне его.

В качестве маслонасосов используются шестеренные роторные насосы типа РЗ иодачей от 1,1 до 18 м3/ч, давлением от 0,3 до 1,4 МПа.

Подача масла к иодшииникам осуществляется иод давлением 0,05+0, 1 МПа и расходом 0,4-0,6 м3/ч на один подшипник. Температура масла на входе в агрегат должна находиться в пределах 35-55 °С.

На НПС магистральных нефтепроводов применяются системы двух типов разгрузки торцовых уплотнений насосов -груииовая и автономная.

Групповая система является единой для всех установленных в насосной агрегатов. Автономная система обеспечивает




Рис. 1.6. Система смазки подшипниковых узлов насосных агрегатов:

1 - аккумулирующая емкость; 2 - маслобаки; 3 - маслонасос; 4 - агрегат воздушного охлаждения масла; 5 - фильтры; 6 - электродвигатель; 7 - насос

охлаждение торцовых уплотнений одного насоса. Торцовые уплотнения надежно работают при наличии постоянной циркуляции нефти в зоне трущейся пары, необходимой для охлаждения элементов контактных пар и снижения коэффициента трения. Подачу нефти к торцовым уплотнениям осуществляют с помощью импеллеров, устанавливаемых на валу на-



соса. Объем нефти, перетекающий через контактные пары торцовых уплотнений, при нормальной работе насосов, а также при разрушении уплотнений, отводится в резервуар-сборник утечек НПС (рис. 1.7).

Система охлаждения насосных агрегатов предназначена для обеспечения требуемого температурного режима электродвигателей и охлаждения масла, подаваемого к иодшииникам насосного агрегата.

Электродвигатели охлаждаются путем создания циркуляции воздуха внутри двигателя (продуваемое исполнение двигателя) . Циркуляция воздуха в двигателе может выполнять также функции взрывозащиты - взрывозащищенное исполнение электродвигателя.

П родуваемые электродвигатели могут работать как при разомкнутом, так и при замкнутом циклах вентиляции. В первом случае свежий воздух для продувания подается в электродвигатель снаружи через фундаментную яму ио специальному желобу с помощью вентиляторов, установленных в воздуховоде. После охлаждения двигателя воздух отводится за пределы взрывоопасной зоны по воздуховоду. У взрывозащищенных электродвигателей, работающих под избыточным давлением, регулирование давления воздуха осуществляется заслонкой, расположенной в выходящем воздуховоде. Ряд двигателей имеют вентиляторы, устанавливаемые на роторе.

Взрывозащищенные двигатели продуваемые под избыточным давлением могут работать ио замкнутому циклу вентиляции. При этом воздух снаружи засасывается вентилятором и прежде чем поступить в двигатель охлаждается в воздухоохладите-


Рис. 1.7. Схема сбора утечек:

1 - магистральный насос; 2 - линия сбора утечек; 3 - приемный коллектор магистральных насосов; 4 - обратный клапан; 5 - насос откачки утечек; 6 -резервуар-сборник утечек




0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика