Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

портных, кроме дефектов заводского изготовления, влияют также качество монтажа, центровки, ремонта, обслуживания, режимы и длительность эксплуатации, значение подпора на входе насосов, система разгрузки торцевых уплотнений и т.д.

На гидродинамику потока и соответственно на величину потерь влияет смещение лопаток одной "половинки" рабочего колеса относительно другой, несимметричность расположения оси рабочего колеса относительно оси улитки, несоосность осей уплотнительного кольца рабочего колеса и самого рабочего колеса, выход потока утечек через уплотнение рабочего колеса в основной поток.

Влияние смещения лопаток одной "половинки" рабочего колеса относительной другой проверялось экспериментально.

Рабочее колесо насоса НМ 10 000-210 представляет собой соединение двух диагональных рабочих колес (двух "половинок") с лопатками двойной кривизной колеса имеют, как правило, семь лопаток. В практике эксплуатации насосов могут встречаться случаи, когда "половинки" рабочих колес располагаются симметрично или имеют смещение (рис. 12.3). При конечном числе лопаток величина относительной скорости по ширине канала неравномерна. Течение в таком канале условно можно рассмотреть состоящим из равномерного относительного и наложенного осевого вихря (рис. 12.4). Наложение осевого вихря на поле относительного движения приводит к суммарному относительному движению с неравномерной скоростью. На лицевой стороне лопаток эта скорость меньше, а на тыльной больше Ш2т > Ш2л. Осевой вихрь вызывает отклонение относительной скорости W2 на величину AW2. Суммарный фактический вектор W21 имеет угол Р2 меньший конструктивного р2 (рис. 12.5). Это отклонение вызывает уменьшение составляющей скорости , по сравнению с ее значением п ри бесконечном числе лопаток С2и, что в конечном счете ведет к уменьшению теоретического напора Нт в реальном колесе. Из рис. 12.5 видно, что С2и меньше, чем С2и, следовательно, на основании уравнения Эйлера:

и2Си U2C2u

Это уменьшение напор Нт приводит соответственно к уменьшению полезного напора, затрачиваемого на перекачку.

Осевой вихрь вызывает также изменение абсолютной скорости по величине и по направлению. Изменение скоростей




Рис. 12.3. Варианты смещения "половинок" рабочих колес относительно друг друга:

I - нет смещения "половинок" рабочих колес относительно друг друга - симметричное расположение; \\ - смещение "половинок" - 25 %; \\\ - смещение "половинок" - 50 %; а -левая "половинка" рабочего колеса; а - правая "половинка" рабочего колеса




Рис. 12.4. Изменение относительной скорости в межлопаточных каналах рабочего колеса


Рис. 12.5. Деформация скоростей на выходе из каналов рабочего класса

приводит к измепепию давления. Наибольшее давление - на лицевой стороне лопаток, наименьшее - па тыльной.

График изменения давления по длине всей окружности выхода из колеса имеет вид функции с разрывами непрерывности в местах расположения лопаток (рис. 12.6). Давление в




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика