Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

(мощность - Nср, число пусков - тср, наработка - т), вид контроля и наработка вала согласно табл. 12.9, делается вывод о дальнейшей работоспособности вала и устанавливается время (наработка) следующего контроля.

Если выполнялись работы по устранению дефектов, то в формуляре производится соответствующая запись. После устранения дефектов, связанных с увеличением размеров шпоночного паза, в формуляре или в приложении к нему дается эскиз нового паза с указанием фактических его размеров.

Средняя мощность определяется по формуле

N = -1=1

где Ni - измеренная мощность; т, - интервал времени, в течение которого насосный агрегат работал с мощностью N,; Tk -общее время работы агрегата (наработки),

Tk = Ti,

где k - число интервалов времени Ti работы агрегата с мощностью Ni.

Среднее число пусков насоса (электродвигателя) на 1000 ч. работы определяется по формуле

L т1000

где т1000 - число пусков на 1000 ч аботы; n - число инте валов в емени длительностью 1 000 ч;

1000

где т - на аботка вала, ч.

После проведения контроля дефектоскопист и лицо, ответственное за эксплуатацию насосных агрегатов, заполняют формулу и делают заключение о работоспособности вала, необходимости отп авки его на емонт, екомендуют способы устранения дефектов, определяют время следующего контроля.



12.5.4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Входной контроль

Каждый новый вал до установки должен быть подвергнут входному контролю. Входной контроль включает в себя последовательно визуальный, вихретоковый или ультразвуковой и (при необходимости) магнитопорошковый методы контроля. Необходимость применения магнитопорошкового метода устанавливает дефектоскопист по результатам визуального, вихре-токового или ультразвукового контроля, если после них были обнаружены дефекты или есть подозрение на их наличие и нужен их точный анализ (размеры, расположение, направление распространения).

Если вал прошел приемочный контроль на предприятии-изготовителе, на что должен быть оформлен соответствующий документ, то результаты контроля необходимо занести в формуляр, а вал перед установкой подвергнуть визуальному контролю. Если вал прошел частичный контроль на предприятии-изготовителе, то необходимо провести контроль тех зон, которые не были проконтролированы ранее, с соответствующим заполнением формуляра. В случае отсутствия документов о проведении контроля предприятием-изготовителем или при подозрении на какой-либо дефект проводится обследование вала с применением вихретокового, ультразвукового и магни-топорошкового методов контроля.

Если в результате входного контроля не было выявлено никаких дефектов, то вал устанавливается в насос или электродвигатель и эксплуатируется до следующего контроля.

Если в результате контроля были обнаружены дефекты, то по критериям отбраковки делается вывод о работоспособности вала и необходимости работ по устранению дефектов.

Если размеры дефектов не превышают допустимых, то вал признается работоспособным.

Если размеры дефектов превышают допустимые, но их можно устранить, то дефекты устраняют и проводят повторный контроль. Если по результатам контроля вал признаетсяя работоспособным, то назначают время следующего контроля.

Если размеры дефектов превышают допустимые и их нельзя устранить, то вал отбраковывают.



Первичный контроль

Первичный контроль проводится при наработке вала от 12 до 16 тыс. ч с учетом результатов входного контроля, характера нагружения и числа пусков. Осуществляется контроль шпоночных пазов, галтельных пе еходов, п оточек, езьб, конических и цилинд ических частей вала, на кото ых отмечены зоны контроля (см. рис. 12.29-12.31, табл. 2.11).

Контроль осуществляют визуальным, вихретоковым и ультразвуковым методами. При необходимости применяется магни-топо ошковый метод (по усмот ению дефектоскописта).

Вторичный контроль

Вторичный контроль проводится при наработке вала от 8 до 12 тыс. ч после первичного контроля или от 20 до 28 тыс. ч от начала на аботки в зависимости от езультатов п едыдущего контроля, числа пусков и характера нагружения. Контроль вала осуществляется аналогично первичному контролю. Все обнаруженные дефекты оцениваются по критериям.

Последующий (плановый) контроль

Последующий (плановый) контроль проводится через каждые 4-10 тыс. ч со времени последнего контроля в зависимости от его результатов, числа пусков и характера нагружения. Контроль вала проводится аналогично вторичному контролю. Все обнаруженные дефекты оцениваются по критериям. При достижении наработки 72 000 ч вал независимо от технического состояния снимается с эксплуатации из-за опасности возникновения его усталостного разрушения.

Аварийный контроль

Аварийный контроль проводится при подозрении на дефект, а также в случае, когда возникают ч езме ные наг узки (заклинивание ото а п и попадании в насос посто онних предметов или разрушениях рабочего колеса, подшипников и т.п.). При этом осуществляется контроль всех участков вала визуальным, вих етоковым, ульт азвуковым и, п и необходимости, магнитопо ошковым методами.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика