Главная Переработка нефти и газа аварийную сигнализацию. Внутренняя сигнализация должна содержать световое табло, извещающее: о наличии силового напряжения и напряжения собственных нужд; о готовности электропривода к работе; о включенном состоянии электропривода; о состоянии основных коммутационных аппаратов; об аварийном отключении. ТПЧ должен быть снабжен приборами для измерения: выходного напряжения преобразователя; входного тока инвертора; выходной частоты преобразователя; скорости вращения двигателя. В комплектном электроприводе должна быть предусмотрена возможность быстрого обнаружения вышедшего из строя узла путем установки: индикаторных устройств; контрольных гнезд; устройств тестовой проверки. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В НЕФТЕПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ 14.1. ОСОБЕННОС ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА НАСОСОВ В настоящее время привод всех насосов нефтеперекачивающих станций отечественных магистральных нефтепроводов осуществляется исключительно э лектроприводом. Благодаря определенным преимуществам электропривода такая тенденция сохранится. Это обусловливается достаточно высокой надежностью самого электродвигателя, относительной простотой его конструкции, простотой обслуживания, отработанной технологией его ремонта, наличием разветвленной сети энергоснабжения и другими факторами. В то же время ресурсы нефти в освоенных районах страны уменьшаются. Дефицит нефти в ближайшее время будет расти и встает задача освоения новых месторождений Восточной Сибири, Крайнего Севера, шельфов Ледовитого и Тихого океанов. Одновременно возникают проблемы выработки электроэнергии для снабжения отраслей промышленности. Это связано с большими вложениями и длительностью строительства гидроэлектростанций, уменьшением доли энергии, вырабатываемой атомными электростанциями, дефицитом топлива для тепловых электростанций. Следует также иметь ввиду, что строительство линий электропередач в суровых районах страны представляет собой большую проблему. Во-первых, строительство ЛЭП требует значительных капитальных затрат, во-вторых при их протяженности в одну-две тысячи километров потери электроэнергии будут доходить до 8-12 %. При отсутствии внешнего энергоснабжения или значительных сроках и затратах в сооружение ЛЭП, а также при частых изменениях режимов перекачки и большом времени ввода нефтепровода на расчетный режим эксплуатации в качестве привода магистральных нефтяных насосов целесообразно использовать газотурбинный двигатель. Учитывая конверсию оборонных предприятий, в первую очередь выпускающих газотурбинные двигатели, создание отечественных автономных насосных установок становится реальным, и их применение в нефтепроводном транспорте является актуальной проблемой. Существование сферы применения турбонасосных установок в нефтепроводном транспорте подтверждается объективными причинами и наличием потенциальных возможностей повышения его эффективности и надежности. Так практика сооружений магистральных нефтепроводов показывает, что одной из основных причин медленного ввода в эксплуатацию магистральных нефтепроводов является отставание строительства насосных станций и линий электропередач. Причем, период стадийного пуска нефтепровода на полную производительность, доходящий иногда до 6-8 лет, характеризуется неэкономичной работой насосно-силового оборудования и вызывает большие эксплуатационные затраты. Особенно остро эти проблемы стоят при сооружении НПС в малоосвоенных районах, где они являются единственными крупными потребителями энергии. Снижение эффективности до 10 % и более по КПД насоса имеет иногда место и после выхода нефтепровода на расчетный режим работы, из-за смены режимов перекачки. Успешное решение указанных проблем возможно за счет создания блочных насосных установок с регулируемым по оборотам газотурбинным приводом. В зависимости от назначения и условий эксплуатации насосные установки с приводом от газотурбинного двигателя могут выполняться в блочном, транспортабельном исполнении и как стационарные установки. В первом случае они могут быть использованы в качестве временного насосно-силового оборудования для ускорения ввода в эксплуатацию нефтепроводов, в ремонтных, пиковых и аварийных ситуациях. Газотурбинный двигатель наиболее подходит и для привода 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 [ 119 ] 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 |
||