Главная Переработка нефти и газа плуатации называют основные параметры, которые необходимо контролировать для определения надежной работы электродвигателей. Такие параметры легко идентифицируются через диагностические параметры, используемые в электротехническом оборудовании, т.е. электрические параметры отклонений тока и напряжения, составляющих этих величин, изменяющихся по амплитуде, фазе, частоте. Кроме электрических параметров важную косвенную интегральную информацию представляют параметры тепловых процессов (температура в стали и меди ротора и статора; температура масла, воды, воздуха), а также шумовые (вибрационные) параметры. Следовательно, перечисленные параметры в совокупности с диагностическими параметрами, определяющими состояние электродвигателя, могут использоваться для получения диагностических признаков - получения момента появления сигнала относительно опорного сигнала, взятого за эталонный сигнал, или выделения из какого-либо контролируемого сигнала всей совокупности диагностических признаков. При возможной диагностической модели на лабораторной физической модели электродвигателя нами получены некоторые отклонения диагностических параметров (тока и его составляющих, колебаний линейной скорости, частоты вращения вала двигателя) и косвенных (тепловых и вибрационных) параметров в зависимости от некоторых явных дефектов электродвигателя. В результате выполненных исследований определено, что в качестве диагностических параметров, возможных для построения диагностической модели электродвигателей, могут быть использованы текущие значения потребляемого тока и его составляющих, напряжения и его несинусоидальности, активной и реактивной мощности, линейной скорости вращения вала двигателя и электромагнитного момента. Эти параметры могут быть использованы и в качестве основных при построении реальной системы диагностирования. Однако в этом случае необходим контроль теплового состояния и уровня вибрации электродвигателей. При построении диагностической математической модели электродвигателя может быть использована существующая математическая модель синхронного турбодвигателя, позволяющая определять мгновенные значения параметров двигателя. При анализе эффективности работы электродвигателя необходимо выполнить оценку влияния напряжения на его характеристики с целью определения оптимальных величин ре- гулирования напряжения на шинах РПН. Для конкретного типа двигателя величина регулирования имеет определенное значение и должна учитывать значения токов статора и ротора, напряжение сети и напряжение в обмотке возбуждения, активную и реактивную мощности, загрузку насосов. Решение этой задачи осуществляется за счет: поддержания оптимальных уровней напряжения на секциях сборных шин вторичного напряжения трансформаторной подстанции; оптимального распределения потоков реактивной мощности в схеме электроснабжения НПС, обеспечивающего минимум потерь активной мощности и энергии; поддержания оптимальных уровней напряжения на зажимах электродвигателей насосов. Дежурный персонал диспетчерских служб РНУ обязан осуществлять периодический (в характерное время суток) контроль за уровнями напряжения в контрольных точках сети и за поддержанием заданных значений реактивной мощности узла нагрузки. Точками контроля уровня напряжения являются: шины вторичного напряжения подстанций, на которых установлены трансформаторы с РПН, регулируемые вольтдоба-вочные трансформаторы любого типа, батареи статконденса-торов; зажимы крупных энергоемких электроприемников. Напряжение в контрольной точке определяется для каждого или совокупности нескольких возможных нормальных и аварийных технологических режимов работы НПС один раз в квартал (год и в другие сроки для конкретных условий). Регулирование напряжения осуществляется путем: изменения под нагрузкой коэффициента трансформации трансформаторов; регулирования возбуждения синхронных двигателей; изменения числа включенных статконденсаторов; изменения тиристорных регуляторов напряжения. Диспетчер, регулируя напряжение, должен добиваться, чтобы во всех контрольных точках уровень напряжения был как можно ближе к заданным расчетным значениям и поддерживался стабильным во времени. При снижении напряжения в контрольных точках ниже рекомендуемых значений диспетчер обязан: проверить правильность и при необходимости установить нужное положение РПН; включить БСК, находящиеся в резерве или обеспечить до- полнительную генерацию реактивной мощности синхронными двигателями; в случае необходимости обратиться к диспетчеру энергосистемы с просьбой о регулировании напряжения на стороне 110220 кВ подстанции. Длительность превышения номинального напряжения на зажимах любой из обмоток трансформатора не должна превышать времени, установленного ПТЭ, ПУЭ или указаний заводов-изготовителей. При регулировании напряжения оперативный персонал обязан использовать РПН в автоматическом режиме, при переходе в ручной режим должен поставить в известность диспетчера РНУ. Для снижения потерь электроэнергии в двигателях, а также при дефиците реактивной мощности коэффициенты трансформации трансформаторов нужно выбрать так, чтобы на вторичной стороне подстанции была возможность поддерживать напряжение в пределах 0,95-1,0 UH. Устройства автоматического регулирования (автоматического регулирования возбуждением синхронных двигателей, АРН трансформаторов) должны быть включены постоянно в работу. Потребление реактивной мощности из энергосистемы на границе раздела сетей системы и потребителя должно поддерживаться на уровне, установленном договорными обязательствами между энергоснабжающей организацией и потребителем. При этом необходимо стремиться к режимам минимального потребления реактивной мощности из сетей энергосистемы, которые соответствуют минимуму потерь в схеме энергоснабжения. Регулирование напряжения в пределах установленных ГОСТ 13109-67 не накладывает ограничений на пуск и самозапуск электродвигателей насосов. При обслуживании НПС малым количеством дежурного персонала регулирование напряжения и управление потреблением реактивной мощностью должно осуществляться техническими средствами локальной автоматики в общей автоматизированной системе управления НПС. Обработка результатов измерений на одной из НПС позволило получить статистические зависимости контролируемых величин от напряжения. Анализ этих зависимостей позволяет сделать вывод, что снижение напряжения на шинах для данного двигателя от 5,9 до 6,0 кВ улучшает его электрические параметры. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 |
||