Главная Переработка нефти и газа Типовой объем работ при капитальном ремонте с перемоткой (заменой) обмоток При капитальном ремонте с перемоткой (заменой) обмоток проводятся все операции капитального ремонта без замены обмоток (с выемкой ротора), а также: замена обмоток статора (ротора, катушек полюсов) в соответствии с картой технологического процесса; замена вентилятора, щеточного механизма и других изношенных узлов и деталей (при необходимости); ремонт системы охлаждения; испытания в соответствии с ПЭЭП. Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно проводится: полное восстановление элементов взрывозащиты, взрыво-непроницаемой оболочки; гидравлические испытания элементов взрывонепроницаемой оболочки; обновление маркировок взрывозащиты и предупредительных надписей. При капитальном ремонте электроприводов запорной арматуры дополнительно проводится замена пришедших в негодность узлов и базовых деталей. 11.4. КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Контроль работоспособности осуществляется: при техническом обслуживании; при диагностировании (оперативный и плановый контроль); до и после выполнения текущего и капитального ремонтов с учетом результатов испытаний в объеме, предусмотренном нормативно-технической документацией. Контроль работоспособности электродвигателей магистральных и подпорных насосных агрегатов должен осуществляться контрольно-сигнальной виброаппаратурой (КСА) и другими средствами измерения вибрации, обеспечивающими возможность контроля текущих параметров вибрации. Электрические машины должны иметь предупредительную сигнализацию о выходе параметров за допустимые пределы и обеспечивать автоматическое отключение электродвигателя при до- стижении предельно допустимого уровня вибрации, температуры, нагрузки и пр. При отсутствии контрольно-сигнальных средств измерения вибрации допускается осуществлять контроль и измерение величины вибрации портативными (переносными) средствами, соответствующими требованиям ГОСТ 25275, ГОСТ 30296, ГОСТ 12.4.012. Техническое состояние электродвигателей вспомогательных насосных агрегатов и систем НПС должны контролироваться по общему уровню вибрации с помощью переносной аппаратуры. В качестве измеряемого параметра вибрации устанавливается среднее квадратическое значение (СКЗ) виброскорости в рабочей полосе частот 1 0-1 000 Гц. Общая оценка технического состояния электродвигателей магистральных и подпорных агрегатов по вибрации во время эксплуатации проводится в соответствии с нормами вибрации магистральных насосных агрегатов, представленными в табл. 11 .4. Общая оценка технического состояния электродвигателей вспомогательных насосных агрегатов и систем НПС по вибрации проводится в соответствии с нормами вибрации, представленными в табл. 11 .5. Контроль шума осуществляется по методике измерения шумовых характеристик в соответствии с требованиями ГОСТ 23941, ГОСТ 12.1.026, 12.1.028. Шумомеры, применяемые для измерения уровня звука, должны соответствовать требованиям ГОСТ 17187, ГОСТ 17168. Для практического применения может быть использован ориентировочный метод определения шумовых характеристик согласно ГОСТ 12.1.028. При этом измеряются: уровень звука в контрольных точках; Т а б л и ц а 11.4 Эксплуатационные нормы вибрации для электродвигателей магистральных и подпорни насосных агрегатов
Т а б л и ц а 11.5 Предельно допустимые нормы вибрации для электродвигателей вспомогательных насосных агрегатов и систем НПС
уровень звукового давления в октавных полосах частот (от 31 ,5 до 800 Гц) в контрольных точках. Число точек измерения и расположение датчиков шумомера определяются ГОСТ 12.1.028, технической документацией на конкретный шумомер и условиями эксплуатации диагностируемого оборудования. Допустимые значения средних уровней звука для машин нормального исполнения с различными способами охлаждения и типами оболочек в зависимости от мощности и частоты вращения приведены в табл. 11.6 по ГОСТ 16372. После монтажа нового или отремонтированного электродвигателя магистральных и подпорных насосных агрегатов, замены муфты, постановки нового ротора и прочего осуществляется контроль технического состояния под нагрузкой, измеряются и фиксируются базовые значения вибрации, температуры и шума. При этом электродвигатель допускается к эксплуатации при уровне вибрации на подшипниковых опорах не более 4,5 мм/с, а на раме около подшипниковых стояков и лапах подшипниковых стояков не более 1 мм/с. В противном случае считается, что электродвигатель неисправен или его монтаж выполнен некачественно. Необходимо уста новить причины повышенного уровня вибрации и устранить их. После монтажа нового или отремонтированного электродвигателя вспомогательных насосных агрегатов и систем НПС осуществляется контроль вибрации на холостом ходу. Двига- Т а б л и ц а 11.6 Допустим1е значения средних уровней звука для электродвигателей
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||