Главная Переработка нефти и газа 5.3. ПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТ При текущем ремонте проводятся все операции технического обслуживания, а также: для клиновых или шиберных задвижек - удаление воздуха из задвижки; подготовка необходимых ремонтных приспособлений, транспортных и подъемных механизмов; снятие редуктора с электроприводом, разборка редуктора и электропривода, очистка и промывка деталей, де-фектация, замена изношенных деталей, смазка редуктора и механической части электропривода, их сборка; проверка и подтяжка контактных соединений электропривода, восстановление изоляции выходных концов проводов, проверка состояния уплотнителей взрывозащиты шарикоподшипников электродвигателя, правильности посадки крыльчатки вентилятора электродвигателя, замена дефектных деталей электродвигателей; проверка состояния подшипникового узла штока задвижки после его фиксации, определение степени износа резьбовой втулки штока (в случае чрезмерного износа - ее замена); устранение следов коррозии штока, задиров; замена сальников, нажимной втулки, при необходимости; прогонка шпинделя по гайке на всю рабочую длину; подтяжка шпилек разъема корпуса, полная сборка и установка электропривода на задвижку; регулировка конечных выключателей на открытие и закрытие, муфты ограничения крутящего момента на отключение по допустимым значениям. Текущий ремонт запорной арматуры осуществляется без демонтажа. При текущем ремонте может проводиться контроль технического состояния корпуса арматуры неразрушающими методами (измерение толщины, ультразвуковой контроль сварных швов, магнитопорошковый контроль для обнаружения подповерхностных и поверхностных трещин, капиллярный контроль для обнаружения поверхностных трещин, измерение механических напряжений на патрубках арматуры и другие методы). 5.4. ПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ При капитальном ремонте проводятся все операции текущего ремонта, а также: полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, восстановление или замена пришедших в негодность в результате коррозии, чрезмерного механического износа узлов и базовых деталей запорной арматуры; для обратного клапана - проверка состояния комплектующих узлов и деталей, очистка и их дефектация, обследование состояния наружной поверхности и внутренней полости корпуса клапана; при обнаружении проникающей ржавчины или трещин в корпусе клапан отбраковывается. Капитальный ремонт задвижек производится БПО (ЦБПО) или специализированной организацией по разработанным технологическим картам. Демонтаж подлежащих капитальному ремонту задвижки, обратного клапана производится согласно плану производства работ, утвержденному главным инженером НУ (ЛПДС). 5.5. НОРМАВЫ ХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Для трубопроводной арматуры НПС межремонтный цикл и виды ремонта устанавливаются с учетом показателей надежности, срока эксплуатации и наработки циклов "открыто -закрыто", результатов диагностических контролей и испытаний, оценки технического состояния арматуры при проведении предыдущего ремонта или ТО. Периодичность технического обслуживания и ремонта представлена в табл. 5.4. Т а б л и ц а 5.4 Периодичность технического обслуживания и ремонта арматуры Периодичность Наименование оборудования Задвижки стальные: диаметром 50-350 мм диаметром 350-1 220 мм: на Pраб от 1,6 до 2,5 МПа на PрабOт 2,5 до 7,5 МПа Обратные клапаны П р и м е ч а н и е. Если в паспорте задвижки указаны показатели надежности по сроку службы до ремонта и среднему ресурсу (в циклах), то периодичность проведения ремонта задвижки устанавливается согласно этим показателям.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 6.1. КОНСОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОС, ХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ СИСМ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ В объеме оперативного диагностического контроля проводятся: для маслосистемы - контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов, давления в конце масляной линии, уровня масла в емкостях, отсутствия течи масла в патрубках и технологических трубопроводах; для систем охлаждения электродвигателей - контроль разности температур между охлаждаемой средой и охладителем; температуры нагрева частей двигателя; давления воды (воздуха) в коллекторе водонасоса (на входе радиаторов), отсутствия течи воды в патрубках и технологических трубопроводах; уровня воды в емкостях. В объеме планового диагностического контроля осуществляется контроль качества масла, измеряются вибрация и шум, проверяются крепление оборудования к фундаментным болтам и искрение в электродвигателях маслонасосов системы смазки, водяных насосов и вентиляторов системы охлаждения электродвигателей. Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности вспомогательных систем приведены в табл. 6.1. По результатам контроля работоспособности оборудование систем смазки и охлаждения выводится в ремонт (текущий или капитальный). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 |
||||||||||||||||||||||||||||||||