Главная Переработка нефти и газа ОБСЛУЖИВАНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ Магистральные нефтепроводы (МН) включают в себя комплекс различных сооружений - линейную часть, нефтеперекачивающие станции, резервуарные парки. Линейная часть ряда МН имеет протяженность тысячи километров, проходит в различных природно-климатических и гидрогеологических условиях, пересекает множество естественных и искусственных преград. Магистральные нефтепроводы предназначены для транспорта нефти от нефтепромыслов до нефтеперерабатывающих заводов и перевалочных нефтебаз. По многим показателям МН являются уникальными сооружениями, для них установлены нормативные требования. Одно из основных требований, предъявляемых к магистральным нефтепроводам, - высокая надежность, которая должна быть обеспечена экономически оправданными затратами. Уровень надежности МН зависит от качества проектирования и строительства. Высокоорганизованная и эффективная система технического обслуживания и ремонта позволяет поддерживать надежность МН на необходимом уровне. Мировой и отечественный опыт эксплуатации МН показывает, что, несмотря на значительные достижения в области проектирования, строительства и эксплуатации МН, полностью исключить отказы не удается. По разным причинам происходят повреждения МН, остановки перекачки продукта, выход нефти из трубопровода через повреждения и загрязнение нефтью окружающей среды. Для ликвидации аварий организации, эксплуатирующие МН, создают аварийно-вос-становительную службу (АВС). Аварийно- восстановительная служба обязана в кратчайшие сроки ликвидировать аварию, свести до минимума влияние разлитой нефти на окружающую среду, полностью восстановить работоспособность трубопровода. Подразделения АВС укомплектовываются персоналом в соответствии со штатным расписанием и оснащаются машинами, механизмами и приспособлениями. Наукой и производством разрабатываются и выпускаются специальные технические средства для аварийного ремонта МН. Организация и выполнение аварийно-восстановительных работ осуществляются в соответствии с действующими нормативными документами. В настоящей работе рассматриваются виды и причины повреждений МН, вопросы организации аварийно-восстановительного ремонта и оснащения ремонтной техникой. Представлена технология проведения аварийных работ при повреждениях нефтепроводов, проложенных в различных природно-климатических и гидрогеологических условиях. Приведены сведения об используемых при аварийном ремонте МН транспортных средствах, землеройных и грузоподъемных машинах, средствах откачки и обратной закачки нефти в МН, средствах малой механизации. Подробно рассмотрены методы и средства охраны окружающей среды при аварийном ремонте магистральных нефтепроводов. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ 1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Надежная и эффективная работа МН зависит от характеристик надежности, которые закладываются на стадии проектирования и строительства и поддерживаются на стадии эксплуатации путем технического обслуживания и ремонта. Не имея возможности существенно изменять характеристики надежности в процессе эксплуатации, необходимо обеспечивать поддержание их в течение всего срока службы трубопровода за счет высокоорганизованной и эффективной системы технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание - это комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых в процессе эксплуатации МН с целью обеспечения требуемой надежности и эффективности выполнения ими заданных функций. Техническое обслуживание включает осмотр объектов магистральных нефтепроводов, контроль параметров режима их работы, устранение незначительных дефектов. Нравильно организованное техническое обслуживание позволяет снизить эксплуатационные расходы за счет уменьшения числа ситуаций, приводящих к отказам, сокращения количества и объемов дорогостоящих ремонтных работ, снижения затрат на их проведение и способствует увеличению ресурса технического объекта. Объемы и сроки технического обслуживания объекта зависят от конструктивных особенностей и режима его эксплуатации. Ремонт линейных сооружений в зависимости от назначения, характера и объема подразделяется на текущий и капитальный. В случаях повреждения трубопровода с потерей герметичности проводится аварийный ремонт. [ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||