Главная Переработка нефти и газа Покрытие ПСРП-1 обеспечивает малое удельное давление на грунт (не более 0,018 МПа) и дает возможность наиболее экономично и с соблюдением требований охраны окружающей среды производить земляные работы в слабонесущих грунтах, болотах I типа. OcHOBHie параметры щита Габаритные размеры, мм, не более: длина........................................................................... 2470 ширина...................................................................... 5920 высота......................................................................... 870 Масса, кг, не более................................................ 1730 Грузоподъемность, кг, не менее...................... 12 000 Описанные конструкции покрытий для временных дорог СРДП-1, СРНП-1, СРНП-3, ПСРП-1 позволяют: сооружать временные дороги на болотах без специальной планировки поверхности болота и дополнительного устройства основания; улучшить проходимость транспортной техники; сократить трудоемкость монтажных работ при устройстве подъездных путей; уменьшить время проведения ремонтных работ и аварийного простоя нефтепровода. Благодаря конструкции покрытий СРДП-1, СРНП-1, СРНП-3 и ПСРП-1 их возможно изготовлять в мастерских баз производственного обслуживания нефтепроводных управлений и применять как инвентарные табельные средства многократного использования. Институтом ИПТЭР разработана конструкция площадки, которая может быть использована при ремонте нефтепроводов на болотах (рис. 6.8). Площадка состоит из центрального щита 1 и прикрепленных к его боковым поверхностям щитов 2, выполненных из вспененных полимерных материалов с металлической облицовкой, соединенных шарнирами 3. Шарниры расположены по периметру центрального щита. В рабочем положении щиты площадки фиксируются автоматическими защелками 4. Во избежание крена при несимметричном приложении нагрузки площадка снабжена несущими стойками 5 свайного типа, расположенными по ее внешнему контуру. Стойки выполнены из труб и крепятся к щитам с помощью скоб и болтов. Стойки обеспечивают устойчивое положение площадки на поверхности болот. Рис. 6.8. Площадка: 1 - центральный щит; 2 - боковой щит; 3 - шарнир; 4 - защелка; 5 - стойка; 6 - ушко строповочное пло- Рис. 6.9. Доставка щадки вертолетом: 1 - вертолет; 2 - площадка; внешняя подвеска Для транспортировки площадки предусмотрены стропо-вочные ушки 6. Площадку доставляют к месту работ на внешней подвеске вертолета (рис. 6.9). На месте работ контейнер устанавливают сначала на центральный щит 1, после освобождения строп под собственным весом раскладывают в площадку и фиксируют в таком положении автоматическими защелками 4. Далее устанавливают несущие стойки 5, освобождают защелки 4, стропуют площадку за ушки 6. Сложенная для транспортировки площадка позволяет одновременно перевозить внутри образовавшегося контейнера грузы, необходимые для проведения ремонтных работ. 6.3. ia ёбё аб5 а 6 ёхб ё а ёба ё 5 15 ё Её а ё la ё А 5 А Аё а ё lAi Как показывают статистические данные, продолжительность аварийно-восстановительных работ на магистральных нефтепроводах, проложенных в сложных условиях трассы, в частности, в болотистых и переувлажненных грунтах, в среднем в 2 - 3 раза больше, а экономический ущерб в 3 - 4 раза выше, чем на трубопроводах того же диаметра, проложенных в устойчивых грунтах. Это объясняется тем, что аварии на магистральных нефтепроводах, проложенных в болотистых и переувлажненных грунтах, осложняются рядом специфических факторов, в том числе сложностью вскрытия поврежденного участка нефтепровода и последующим устройством ремонтного котлована. Для вскрытия таких участков требуются специальные технология и технические средства. Большинство болот, по которым проходят нефтепроводы, имеют мощность торфяного горизонта от 0,5 до 3,5 м. В этих условиях проведение ремонтно-восстановительных работ с созданием ремонтного котлована по обычной технологии в весенне-летний период, а иногда круглый год, не представляется возможным. Значительная водонасыщенность торфов, наличие поверхностных вод приводят к обрушению стенок ремонтного котлована и заполнению его болотной массой, трудно поддающейся откачке насосами. Поэтому специфической особенностью разработки котлованов в заболоченных и переувлажненных грунтах является необходимость укрепления их стенок. Укрепление стенок ремонтного котлована и создание герметичности - наиболее трудоемкие и длительные операции. Для укрепления стенок котлованов иногда используют деревянные сваи. После уточнения места аварии производят разметку границ ремонтного котлована и разработку его одноковшовым экскаватором. Затем по периметру ремонтного котлована в два ряда выполняют забивку свай. Сваи забивают вплотную друг к другу, а расстояние между рядами составляет 15 - 20 см. После забивки между рядами 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||