Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

На технологию и организацию АВР большое влияние оказывают как характер аварии, так и ее последствия, трассовые и климатические условия, место расположения повреждения на трубопроводе и т.д.

Но месту расположения повреждения на трубопроводе аварии распределяются следующим образом:

а) по основному металлу;

б) в сварных соединениях (продольные или поперечные швы);

в) на запорной арматуре.

Но условиям трассы и климата аварии подразделяются на происшедшие на обычных, болотистых, горных и пустынных участках трассы, участках вечной мерзлоты, переходах трубопроводов через дороги и реки.

К технологии ликвидации аварий предъявляются следующие требования:

снижение до минимума вредного воздействия на окружающую среду, соседние коммуникации и объекты народного хозяйства;

надежное восстановление герметичности трубопровода; обеспечение проектного уровня несущей способности трубопровода;

обеспечение минимального ущерба и времени простоя трубопровода при ремонте.

В каждом конкретном случае в зависимости от характера и места аварии должен быть выбран соответствующий способ ремонта.

Организация и производство аварийно-восстановительных работ на магистральных нефте- и продуктопроводах должны соответствовать требованиям "Нравил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов" и других нормативных документов по видам работ.

Неред началом работ по ликвидации аварий весь привлекаемый к ним персонал должен быть дополнительно проинструктирован ответственным производителем работ по безопасным методам и приемам ведения АВР, а также по правилам поведения во взрыво- и пожароопасной обстановке, других опасных условиях и обстоятельствах данной аварии.

Нерсонал, выполняющий работы по ликвидации аварий и их последствий, должет быть одет в спецодежду и спецобувь согласно "Нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты" и "Нормативу-табелю технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефте- и продуктопроводов".



Выхлопные трубы от двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов должны быть выполнены с соблюдением противопожарных требований и оборудованы глушителями-искрогасителями, полностью исключающими возможность попадания искр от работающего двигателя в атмосферу.

До начала ремонтных работ необходимо установить наличие и обозначить знаками расположение всех коммуникаций в радиусе работ. Организационный порядок ведения работ и взаимодействие с другими организациями следует выполнять в соответствии с "Положением о взаимоотношениях ведомств, коммуникации которых проходят в одном техническом коридоре".

На слабых грунтах и в топких местах необходимо устроить настилы из бревен, брусьев, инвентарных щитов или сланей.

Общая нагрузка технических средств на настил не должна превышать расчетной величины, а для инвентарных покрытий - паспортных данных. Устойчивость работающих на настилах (покрытиях) механизмов при необходимости должна обеспечиваться заякориванием либо оборудованием контргрузов.

Огневые работы должны выполняться в соответствии с "Правилами безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов", "Правилами пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов", "Типовой инструкцией о порядке ведения сварочных и других огневых работ на взрывоопасных, взрывопожароопасных объектах нефтяной промышленности" и "Инструкцией по безопасному ведению сварочных работ при ремонте нефте- и продукто-проводов под давлением".

На проведение огневых работ необходимо оформить письменное разрешение по специальной форме. Перед началом огневых работ для исполнителей работ должен быть проведен инструктаж по соблюдению мер безопасности.

Работы по противокоррозионной изоляции трубопроводов при ликвидации аварий также относятся к разряду огнеопасных и требуют соблюдения соответствующих требований "Правил пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов" и нормативных документов по хранению и использованию применяемых изоляционных материалов.

Транспортные средства, землеройные и грузоподъемные механизмы при производстве аварийно-восстановительных работ должны использоваться в строгом соответствии с их



назначением, инструкциями по их эксплуатации и "Нра-вилами безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов".

4.2. 1615 ё а ё Ёа й а а а а NAn а а AAea а

Технология ликвидации аварии включает следующие операции:

локализацию и сбор перекачиваемого продукта;

земляные работы;

герметизацию внутренней полости;

сварочно-монтажные работы;

контроль сварных соединений;

изоляцию трубопроводов;

ликвидацию последствий аварий.

Аварийно-восстановительные работы необходимо обеспечить выполнением подготовительных мероприятий:

уточнением места аварии и задержанием нефти (продукта); доставкой ремонтных средств и персонала к месту аварии; размещением технических средств в районе аварии; подготовкой ремонтной площадки; организацией водоотлива и водоотвода;

обеспечением безопасности соседних коммуникаций и объектов народного хозяйства.

Все мероприятия выполняются в соответствии с планом ликвидации возможных аварий, требованиями техники безопасности, инструкциями по эксплуатации используемых технических средств.

Уточнение места аварии предполагает изучение аварийного участка трубопровода (повреждение трубы, арматуры, перехода или чего-либо другого, рельеф, условия пролегания, характер разлива продукта, наличие поверхностных вод, зале-сенность, возможность подъезда и т.д.) с целью уточнения потребности в технических средствах и рабочей силе, конкретизации всех мероприятий по выполнению аварийно-восстановительного ремонта. Нри этом в первую очередь определяют и обозначают границы территории, загрязненной нефтью (следует учитывать скрытность растекания ее под снегом), и принимают срочные меры по задержанию вытекшего продукта.

Доставка ремонтных средств и персонала в район аварии осуществляется, как правило, наземным (колесным, гусеничным) транспортом, имеющимся в распоряжении АВН, РУМН,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика