Главная Переработка нефти и газа Рис. 4.11. Прижимное устройство: 1 - трубопровод; 2 - заплата; 3 - трос; 4 - опора; 5 - винт; 6 - гайка; 7 - стержень; 8, 9 - зажимы; 10 - винт установочный позволяет двум рабочим проводить прижатие латок на трубопроводах диаметром от 300 до 1200 мм с минимальными затратами времени. Оно состоит из специальной гайки с винтом, опоры, стержня-ручки, троса диаметром 12,5 мм, установочного винта и двух зажимов заводского изготовления марки К-055. Винт изготавливается из металлического стержня диаметром 42 мм с отверстием диаметром 25 мм для стержня-ручки, канавкой для фиксации опоры. Опора изготавливается из металлического стержня диаметром 65 мм с сетчатой накаткой и отверстием для установочного винта. Трос крепится одним концом жестко к гайке, второй конец закрепляется зажимом при установке приспособления на трубопроводе. Технология монтажа: установка опоры и винта на латку; запасовка троса в ушко специальной гайкой и закрепление зажимов; вращение рукоятки винта - прижатие латки; приварка латки. Непосредственно перед сваркой кромки заплат и муфт на ширину не менее 1 0 мм должны быть зачищены до металлического блеска. Участки поверхности трубы, примыкающие к кромкам заплат и муфт, шириной не менее четырех толщин стенки трубопровода также должны быть зачищены до металлического блеска. Участки поверхности трубы под заплатой и муфтой очищают от ржавчины, грязи, масел. Места, подверженные коррозии, должны быть заполнены материалом, предотвращающим дальнейшее распространение местного коррозионного процесса. Муфту следует собирать на поврежденном участке трубопровода, стягивать полумуфты между собой при помощи сборочных скоб или наружного центратора до получения минимально допустимого зазора, а затем продольные кромки фиксировать прихватками. Полумуфты с приваренными сборочными скобами стягивают болтами или шпильками, пропущенными в отверстие скоб. Технологические кольца следует собирать по обе стороны от муфты, а скошенная кромка кольца должна быть обращена к муфте. Продольные швы муфты, технологического кольца и трубопровода должны быть смещены относительно друг друга на величину не менее 100 мм. Приварка продольных швов и колец к стенке трубопровода запрещена. Для этого в местах сборки продольных швов на поверхность трубопровода следует наклеить (с помощью жидкого стекла) полоску стеклоткани или асбеста либо металлическую пластину толщиной 1,5 - 2 мм, шириной 200 мм. Схема монтажа и сборки муфты с технологическими кольцами показана на рис. 4.1 2. Заплаты и муфты следует располагать на расстоянии не менее 1 00 мм друг от друга, от заводских и строительно-монтажных швов. При несоблюдении этого условия дефектный участок следует заменить катушкой. После прихватки двух половин муфты и колец необходимо удалить все технологические элементы их сборки, а также скобы, временно приваренные к сборочным элементам, и зачистить электрошлифмашинкой поверхность металла. Затем проводят сварку продольных швов. После заварки продольных швов муфты и колец должны быть заварены поперечные швы с обязательным оплавлением всех трех элементов - стенки трубопровода, кромок муфты и колец. Необработанные поперечные кромки колец не должны завариваться. Разрешается одновременная сварка продольных или поперечных швов двумя сварщиками. При повреждениях трубопровода в виде гофр, вмятин, овальности и т.п. без нарушения герметичности, а также при небольших трещинах и свищах, закрытых временными сред- Рис. 4.12. Схема монтажа и сборки муфтых с технологическими кольцами: 1 - стенка трубы; 2 - стенка нижней полумуфты; 3 - нефтепровод; 4, 6 - технологическое кольцо; 5 - полумуфта; 6 - поперечный строительный шов; 8 - продольный заводской шов; 9 - стенка верхней полумуфты; 10 - асбестовая прокладка толщи-ной 1-2 мм ствами (чопики, накладки и т.д.), восстановление трубопровода может быть выполнено с помощью специальных муфт. Муфты заблаговременно изготавливают для всех диаметр ов обслуживаемых аварийно-восстановительными пунктами магистральных трубопр оводов. Размеры муфт и их деталей приведены в табл. 4.2 и рис. 4.13. Центральную цилиндрическую часть длиной L вырезают из трубы следующего большего по номинальному ряду диаметра D. В качестве конической части муфты используют соответствующий переходник заводского изготовления. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||