Главная Переработка нефти и газа Рис. 7.38. Фрезер для врезки труб под давлением: 1 - устройство для удаления вырезанной части; 2 - сменная фреза; 3 - вал; 4 - опора; 5 - коническая передача; 6 - винт подачи; 7 - опорная шайба; 8 - вал; 9 - рукоятка; 10 - стойка; 11 - муфта; 12 - штифт; 13 - резец лывает в магистрали отверстие заданного диаметра. Особые захваты на сверле 6 не дают вырезанному кругу металла соскользнуть в трубопровод. Когда отверстие готово, режущий инструмент вместе с вырезанным кругом переводят из одного отсека в другой. Окно между отсеками закрывается клапаном 8 (его подтягивают специальным тросиком 9, а потом он удерживается давлением перекачиваемой среды). Теперь второй отсек вместе с режущим инструментом можно отсоединить от магистрали и использовать многократно. Оставшаяся в месте ответвления переходная камера 4 дает начало новому трубопроводу. Диаметр подключаемых трубопроводов - от 100 до 250 мм, давление среды в действующей магистрали - до 1,2 МПа. Длина устройства - 700 мм, масса - 35 кг. Приспособление (рис. 7.40) предназначено для врезки в трубопровод, находящийся под давлением, без остановки перекачки. К трубопроводу 1 приваривают штуцер 2, к которому крепят серийно выпускаемую задвижку 4. К концу задвижки Рис. 7.39. Приспособление для врезки в трубопровод: 1 - кран; 2 - камера-шлюз; 3 - отвод; 4 - камера переходная; 5 - трубопровод; 6 - сверло; 7 - фреза чашечная; 8 - клапан; 9 - т росик; 10 - шпиндель герметично крепится корпус 5 устройства. Через открытую задвижку пропущен шпиндель 8, имеющий держатель 3 с центровочным сверлом 10 и резцами 9, равноудаленными от Рис. 7.40. Приспособление для перекачки: 1 - трубопровод; 2 - штуцер; 3 - держатель; 4 устройства; 6 - редуктор; 7 - электродвигатель; 8 10 - сверло резки в трубопровод без остановки задвижка; 5 - шпиндель; 9 корпус резец; центра вращения сверла. На центровочном сверле закреплены пружинные усики, выполняющие роль ловушки для вырезанной части трубопровода. На шпинделе 8 закреплена резьбовая втулка, расположенная между упорными подшипниками, для которых упором с одной стороны служит бурт, а с другой - стопорное пружинное кольцо с ответной канавкой на шпинделе. Для возможности поворота резьбовой втулки предусмотрены отверстия. Вращение шпинделя осуществляется с помощью механизма, состоящего из электродвигателя 7 и редуктора 6. Для передачи крутящего момента в отверстии электродвигателя закреплена шпонка, а на шпинделе имеется ответный шпоночный паз. Герметичность устройства достигается установкой на шпинделе уплотнения. При включении электропривода через шпонку приводится во вращение шпиндель 8 с центровочным сверлом 10 и резцами 9. Продольная подача шпинделя осуществляется вращением резьбовой втулки при помощи отверстия по резьбе корпуса через окно в последнем. После того как центровочное сверло 10 просверлило стенку трубопровода, свободный объем задвижки заполняется поступающим из трубопровода продук- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||