Главная Переработка нефти и газа При сооружении настилов необходимо учесть, что общая нагрузка технических средств на настил не должна превышать расчетной величины. В сложных условиях трассы руководитель аварийных работ на период производства АВР должен иметь постоянную связь с селевой и метеорологическими станциями и своевременно оповещать персонал о резких изменениях погоды и надвигающихся стихийных бедствиях (пурга, ураганный ветер, снегопад, сель, гроза и т.п.). Одновременно с этим должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей (заранее определены безопасные места и укрытия, организована страховка работающих, система сигнализации и т.д.). В районах вечной мерзлоты при организации ремонтной службы в первую очередь обращают внимание на особенности разработки мерзлых грунтов. Аварийно-ремонтные службы должны быть обеспечены техникой, необходимой для создания ремонтных котлованов в мерзлых грунтах. После завершения ремонтных работ требуются тщательная засыпка котлована, восстановление разрушенного и загрязненного нефтью грунта, полная очистка грунта от нефти. Даже незначительные остатки нефти приводят к таянию мерзлого грунта и обрушению. К горным участкам трассы относятся участки, проложенные на местности с продольными и поперечными уклонами более 1 0 град., большим числом поворотов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и подверженные воздействию обвалов, оползней, осыпей. При организации аварийно-восстановительной службы на нефтепроводах, проложенных в горных условиях, должны быть заранее (для реальных условий) разработаны мероприятия по задержанию, локализации и сбору разлитой нефти, а также по обеспечению пожарной безопасности; определены маршруты доставки спецтехники, материалов и людей к месту производства аварийно-восстановительных работ в осенне-зимний и летний периоды, установлены места хранения аварийного запаса труб и материалов на труднодоступных участках; составлены проекты производства аварийно-восстановительных работ на конкретных сложных участках горной трассы (крутые склоны, полки, надземные переходы, тоннели); подготовлена система оповещения населения при пожарной опасности от разлитой нефти, система сигнализации в различных ситуациях при опасности в горах; определены горные участки трассы для возможных путей стока нефти, возможные места установки нефтезаградительных средств на горных водотоках и реках. На наиболее опасных участках трассы должны быть выполнены запруды для улавливания нефти, подготовлены необходимые запасы боновых заграждений, матов из камыша, соломы и других заградительных материалов. На крутых склонах трассы, куда невозможен доступ спецтехники, должны быть предусмотрены канатные подъемники для доставки к месту работ материалов, приспособлений, инструментов, воды, пищи и т.д. Аварийно-восстановительные службы в обязательном порядке должны оснащаться дополнительными механизмами и приспособлениями: лебедками, отбойными молотками, треногами и т.д. lOi f ё a ё Ёа u AQAe а a f ё - Qe ё ё lAf ё Qa lOa u f ё Ёё ёСа ё f lA fOi lOe ёё Qё Nё Q 4.1. lAeAa lOeaela aA AQAea a f ё Ёё ёОа ёf lA fOi lOe ёё Qё Nё Q Аварийный ремонт нефтепроводов - особый вид работ, характеризующийся повышенными требованиями к соблюдению мер техники безопасности и противопожарной безопасности, выполняемый в большинстве случаев с остановкой перекачки по нефтепроводу на все время ликвидации повреждения. Отсюда и ограниченные сроки работ в условиях необходимого обеспечения высокого качества ремонта, отвечающего нормативным требованиям. Аварийные работы приходится вести в любое время года и суток, в сложных климатических и географических условиях (снег, дождь, мороз, горы, болота и т.д.). К ситуациям, требующим аварийно-восстановительного ремонта нефтепровода, относятся: а) разрывы стенок трубопровода и запорной арматуры, сварных стыков, приводящие к прекращению работы нефтепровода и представляющие большую опасность для близлежащих населенных пунктов, окружающей среды; б) небольшие нарушения герметичности или механические повреждения, не влияющие на процесс перекачки, но снижающие безопасность и представляющие потенциальную угрозу; в) небольшие нарушения герметичности и прочности трубопровода, не сказывающиеся на режиме перекачки, не перерастающие в аварию и не представляющие серьезной опасности для жизни людей и природной среды. Информация о повреждениях на нефтепроводе поступает в результате любых проверок на герметичность и непосредственных наблюдений по трассе. Следствием повреждений является резкое падение давления в напорной линии насосной станции, а также срабатывание аварийной защиты следующей по потоку станции. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||