Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

сонала аварийных служб, позволяющие более оперативно и организованно принимать экстренные меры по восстановлению трубопровода, обеспечению безопасности соседних объектов народного хозяйства, защите окружающей среды и тем самым значительно сократить ущерб от аварии. План ликвидации возможных аварий должен содержать:

оперативную часть;

техническую часть;

порядок взаимоотношений и взаимодействия с другими организациями в соответствии с "Правилами охраны магистральных трубопроводов", "Инструкцией по производству строительных работ...", "Положением о взаимоотношениях ведомств, коммуникации которых проходят в одном техническом коридоре".

В оперативной части плана ликвидации возможных аварий должны быть отражены следующие вопросы:

распределение обязанностей между отдельными службами и лицами, участвующими в ликвидации аварии, и порядок их взаимодействия;

списки, адреса, телефоны должностных лиц, которые должны быть извещены об аварии. Эти списки и адреса должны находиться у диспетчера ПОМН и РУМН;

действия группы патрулирования (контрольной группы) АВС в начальный период после обнаружения аварии;

перечень организаций, предприятий и хозяйств, а также порядок их оповещения о возможном распространении разлившегося при аварии продукта и о границах взрыво- и пожароопасной зоны с целью принятия совместных мер по обеспечению безопасности населенных пунктов, объектов народного хозяйства и по защите окружающей среды;

маршруты следования;

мероприятия по спасению и защите людей; мероприятия по спасению (сохранению) материальных ценностей;

правила и сроки оформления установленной документации.

Техническая часть плана должна содержать:

оперативный журнал ликвидации аварии;

перечень необходимой технической документации для организации работ по ликвидации аварий на МН;

план и профиль участка трубопровода с указанием глубины залегания всех подземных коммуникаций;

перечень видов возможных аварий;

методы ликвидации аварий;



перечень технических средств, используемыех в зависимости от характера аварии и природно-климатических условий;

примерный график выполнения работ по ликвидации аварий;

объем предполагаемого стока продукта в зависимости от рельефа местности, предполагаемый характер растекания, опасность попадания в водоемы и т.д.;

мероприятия по предотвращению разлива и загорания продукта;

мероприятия по охране природных богатств;

мероприятия по обследованию состояния трубопровода после ликвидации аварии; порядок закрытия и открытия линейных задвижек;

мероприятия по сбору и утилизации разлитого продукта, а также по ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов.

Планом должны быть предусмотрены действия персонала АВС, ВВО, ДПД при возникновении вследствие аварии на трубопроводе угрозы жизни людей в близлежащих населенных пунктах, а также мероприятия по спасению людей и материальных ценностей.

Предприятия, эксплуатирующие в техническом коридоре магистральные трубопроводы, линии электропередачи и связи, обязаны совместно разработать и иметь у себя для руководства общую схему объектов с точным указанием их взаиморасположения, а также иметь планы ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах, в которых должны быть предусмотрены меры по защите всех объектов технического коридора от повреждений при производстве аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий аварии.

Планы должны быть согласованы со всеми предприятиями - владельцами объектов в техническом коридоре.

Все планы, независимо от условий пролегания трубопроводов, согласовываются с органами Госпожнадзора, Госгор-технадзора и инспектирующими органами охраны природы. Планы ликвидации возможных аварий разрабатываются и пересматриваются комиссией в составе начальника отдела эксплуатации, старшего диспетчера, главного механика, главного энергетика, инженера по технике безопасности, представителя ПТУС, начальника АВС СУПЛАВ, начальника пожарной части, подписываются членами комиссии и утверждаются главным инженером районного управления.

Планы ликвидации возможных аварий рзарабатхваются в



соответствии с фактическим состоянием линейной части трубопровода, аварийной техники и подъездных путей, наличием кадров и т.д. При изменении фактического состояния в план в течение месяца необходимо внести соответствующие изменения и дополнения.

Планы ликвидации возможных аварий должны находиться у главного инженера районного управления, диспетчера районного управления, начальника АВС. Сменный оператор АПДС и начальник караула ВОХР должны иметь выписки из разделов плана, касающиеся этих служб. К плану, находящемуся у диспетчера, должен быть приложен оперативный журнал аварий.

План ликвидации возможных аварий должен быть тщательно изучен всеми инженерно-техническими работниками АПДС и всеми членами бригады АВС. Знание плана проверяется во время учебно-тренировочных занятий. Все изменения, вносимые в план ликвидации возможных аварий, должны своевременно доводиться до сведения всех инженерно-технических работников АПДС, РУМН и всех членов бригады АВС.

3.2. i6i 5 а б 6ё а ё 6 ё ё q А6 65 а 6 ААё а а 5 ё а ё а lU Аб

Комплекс технических средств для аварийных служб определяется в соответствии с функциями службы, объемом работ и их характером, принятой технологией, регламентом и продолжительностью выполнения работ, экономической целесообразностью, экологическими соображениями и наличием соответствующих выпускаемых промышленностью технических средств.

Состав технического оснащения АВП должен предусматривать ликвидацию аварии любой категории сложности.

Количество и виды технических средств определяются из расчета выполнения в заданное время всех операций и объемов работ аварии, условно названной "расчетной".

Выбрав "расчетную" аварию и определив ее параметры, приступают к подбору конкретных технических средств для оснащения аварийно-восстановительных пунктов транспортными средствами, ремонтными механизмами, приспособлениями, инвентарем, инструментами и средствами по технике безопасности.

Основные показатели расчетной аварии приведены в табл. 3.1.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика