Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88


ё ё EAf а аАп а й AQAe а а f ё -

Q ё ё ё 1 A f ё Q а i Оа и f ё Её ёОа ё f lA f Gi IGe ё ё Q ё Nё Q

3.1. ё ё 5 ё ё О ё ё NGe U Af а О ё ё EAf а аАп а а ёОа ё f 1 f ё -Qё ё ё iA5 ё iGa u5 ё а ё а iU Аб

Ликвидация аварий на магистральных нефтепроводах выполняется силами аварийно-восстановительных служб с привлечением сил и средств местных органов власти и предприятий через местные органы управления, штабы ГО и МВД, в зависимости от тяжести аварии и возможных последствий для окружающей среды и населенных пунктов.

Аварийно-восстановительная служба включает:

аварийно-восстановительные пункты (АВП), создаваемые на линейных производственных диспетчерских станциях (ЛПДС) или нефтеперекачивающих станциях (НПС);

центральные аварийно-ремонтные службы (ЦАРС) или опорные аварийно-восстановительные пункты (ОАВП) при районном управлении магистральных нефтепроводов (РУМН) или территориальных производственных объединениях магистральных нефтепроводов (ПОМН);

специализированные управления по предотвращению и ликвидации аварий (СУПЛАВ), а также аварийно-восстановительные поезда в отдельных ПОМН.

Подразделения АВС должны быть укомплектованы персоналом в полном соответствии со штатным расписанием. Персонал должен знать специфику и местонахождение закрепленных за ним объектов, их расположение относительно соседних трубопроводов, сооружений, линий электропередачи, связи и т.д., а также знать правила ведения работ в охранной зоне трубопроводов, кабелей, воздушных линий и других сооружений и коммуникаций, расположенных в зоне прохождения обслуживаемого трубопровода. Пожарная безопасность при ликвидации аварий обеспечивается силами вневедомственной пожарной охраны УВД, отрядами ведомствен-



ной военизированной охраны (ВВО) и добровольными пожарными дружинами (ДПД).

На период выполнения аварийно-восстановительных работ по устранению аварий организуется круглосуточное дежурство медперсонала.

Связь в аварийной ситуации организуется и обеспечивается работниками производственно-технического управления связи (ПТУС).

Для аварийно-восстановительного ремонта и технического обслуживания трассу магистральных трубопроводов разбивают на участки, закрепленные приказом за подразделениями АВС. Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым подразделением АВС, должна составлять не более 250 км, а на сложных участках она устанавливается в зависимости от диаметров и количества ниток трубопроводов, природно-климатических и местных условий.

На каждом участке трассы трубопровода должен быть создан аварийный запас труб в объеме 0,1 % от его общей протяженности в обычных условиях и 0,3 % для трубопроводов, проходящих в горах и в заболоченных районах.

В обязанности аварийно-восстановительной службы входят следующие функции:

оперативная ликвидация аварий;

содержание в постоянной готовности всех технических средств;

повышение уровня профессиональной подготовки ремонтного персонала путем организации обучения, тренировок и т.д.;

содержание всех объектов линейной части в состоянии, отвечающем требованиям "Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов" и "Правил охраны магистральных трубопроводов";

осуществление контроля за состоянием трассы на своем участке путем регулярного патрулирования;

проведение плановых мероприятий на своем участке трубопровода с целью недопущения и предотвращения аварий (участие и надзор за всеми работами, выполняемыми другими службами и организациями в охранной зоне, проведение технического обслуживания и ремонта согласно графику);

своевременное пополнение запасов горюче-смазочных материалов, запчастей и материалов.

Аварийно-восстановительные пункты оснащаются всем необходимым для ликвидации в соответствии с "Нормативом-табелем технического оснащения аварийно-восстановитель-



ных пунктов магистральных нефте- и продуктопроводов". Ремонтная техника и технические средства аварийной службы используются только при ликвидаии аварий и выполнении плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводов. Все табельные и используемые при ликвидации аварий и их последствий технические средства должны иметь в комплекте соответствующую Инструкцию по эксплуатации, а персонал АВС должен хорошо знать эти инструкции и применять технические средства в строгом соответствии с их требованиями.

Запрещается использовать персонал, аварийную технику и технические средства для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом магистральных нефтепроводов.

При возникновении аварии на линейной части трубопровода каждая АВС действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий, разработанным заранее для закрепленного за АВС участка трассы. С целью повышения оперативности и отработки технологии АВР в целом и его (их) отдельных операций в каждом ПОМН, РУМН и АВП должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия. Программы учений должны быть направлены на выполнение мероприятий плана ликвидации возможных аварий. Количество занятий (учений) и их содержание определяются руководством организаций, эксплуатирующих нефтепроводы, в зависимости от квалификации ремонтного персонала, сложности обслуживаемого участка, трассы, природно-климатических условий и т.п.

Учения и учебно-тренировочные занятия (УТЗ) должны проводиться с периодичностью:

в АВП - не реже 1 раза в месяц;

в ОАВП - не реже 1 раза в квартал;

в СУПЛАВ - не реже 1 раза в полугодие.

Очередные учения и УТЗ могут не проводить в тех из перечисленных выше подразделениях АВС, которые были задействованы при ликвидации аварий или производстве врезок на обслуживаемых ими участках трубопроводов. Учения по обмену передовым опытом, новейшими техническими средствами и методами производства аварийно-восстановительных работ в масштабах отрасли организуются и проводятся по специальной программе один раз в 3 - 5 лет.

Для участков трассы каждого АВП разрабатываются планы ликвидации возможных аварий, определяющие обязанности и порядок действия ответственных должностных лиц и пер-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика