Главная Переработка нефти и газа сварных швов должны выполнять специалисты по радиографической, магнитографической и ультразвуковой дефектоскопии в соответствии с действующими нормативными документами. 4.5. РЕМОНТ УЗЛОВ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ При авариях трубопроводов из-за дефектов тройников (отводов) следует вырезать тройниковый узел целиком и заменить его новым. В этом случае работы производятся аналогично вырезке и замене участка трубопровода (катушки). Демонтаж (вырезку) тройника выполняют одновременно (при применении энергии взрыва) по трем сторонам узла либо (при механических труборезах) сначала отрезают соединение со стороны отвода, затем из основной магистрали вырезают тройник (как катушку). Монтаж нового тройника начинается со вставки его в основную магистраль (как катушки), затем соединяют отвод с соответствующим трубопроводом (при необходимости - через катушку). В тех случаях, когда дефект сварного стыка тройникового соединения (для тройников не заводского изготовления) незначителен (трещина до 50 мм или слабый свищ), а замена тройника новым невозможна (не позволяет режим перекачки или отсутствует новый тройник), производят ремонт тройни-кового узла. Течь устраняется без применения накладных элементов (например, для свища - чопиком, трещины - заваркой); затем на тройнике собирают усиливающие элементы. Работы по изготовлению, подгонке, сборке и прихватке деталей усиления выполняют на месте монтажа без остановки перекачки. Схема ремонта показана на рис. 4.17, а конструктивные размеры тройников и элементов усиления приведены в табл. 4.3. Из трубы диаметром, равным диаметру трубопровода, вырезают технологическое кольцо, катушку под корыто, другое технологическое кольцо и маркируют в той же последовательности. Разделку кромок производят под углом 30° без притупления. На катушке вырезают отверстие под усиливающий воротник ремонтируемого тройника с разделкой кромок под прямым углом. Место отверстия должно быть определено с учетом последующей разрезки катушки на два корыта. Резы Рис. 4.17. Схема усиления тройника выполняют по заводским продольным швам, один из которых должен располагаться по центру отверстия под отвод. Кольцевой зазор между основаниями шва воротника и ко р ы -том не должен превышать 3 мм. Продольные заводские шв ы катушки и технологические кольца вырезают с разделкой кромок под углом 30° и притуплением их на 3 - 4 мм. К каждому корыту привариваются грузозахватные петли. Участок тройника, на котором будут монтироваться усиливающие детали, необходимо очистить от изоляции и загрязнений. После удаления грата, окалины и обеспечения плотного прилегания корыта к телу трубопровода производят подгонку и прихватку нижнего ко рыта в 4-5 местах по кольцевому шву. Длина каждой прихватки должна б ыть не менее 50 мм. В такой же последовательности выполняют подгонку и прихватку верхнего ко рыта. Зазор между кор ытами Т а б л и ца 4.3 Основные размеры тройников и деталей
со стороны отвода должен быть в пределах 2-3 мм ("нижнее" и "верхнее" корыта названы так при горизонтальном отводе). В противоположной отводу стороне между двумя корытами вставляют металлическую полоску шириной 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||