Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88


Рис. 6.15. Устройство для ремонта трубопровода, проложенного на болоте:

1 - трубка; 2, 8 - проушины; 3 - ребро жесткости; 4 - верхняя часть устройства; 5 - нижняя часть устройства; 6 - направляющая; 7 - скоба

ная откачка торфяно-водяной смеси из внутренней полости камеры.

К месту аварийно-восстановительных работ на болоте камеру доставляют на непотопляемых санях, которыми оборудована камера.

Общее время подготовки камеры из транспортного положения рабочей бригадой из 5 человек составляет 2 ч, демонтажа - также 2 ч. Испытания показали, что камера РГК позволяет создавать ремонтный котлован на болотах, обводненных участках трассы при глубине заложения трубопровода до 2,2 м. Внутри камеры можно проводить работы по ликвидации мелких дефектов трубы; операции, связанные с заменой дефектного участка, включающие вырезку этого участка труборезными машинками (или другими известными способами), подгонку, центровку и сварку новой "катушки".

Разработано также устройство, которое позволяет проводить ремонтные работы на обводненных и заболоченных участках магистральных нефтепроводов. Устройство ( рис. 6.15) состоит из двух частей, сваренных из листовой стали толщиной 1,5 - 2 мм. Верхняя часть 4 выполнена в виде прямоугольника, нижняя 5 имеет закругленную форму. На внут-



реннюю поверхность устройства наварены ребра жесткости 3 из полосовой стали. Нижняя часть несколько меньше верхней, так как по месту разъема должна входить в верхнюю. На место аварии нижняя и верхняя части доставляются вертолетом, проушины 2 и 8 служат для закрепления троса. Для удобства эксплуатации на внешнюю часть приварены скобы 7 и направляющие 6.

Нижнюю часть заводят под поврежденный участок трубы 1 с помощью водолазов и затем с помощью троса с винтовым зажимом закрепляют на трубе. Верхнюю часть с помощью направляющих соединяют с нижней и закрепляют болтами. Торцевой разъем также скрепляют болтами. После этого устройство оказывается прикрепленным к трубе, и винтовой зажим снимают.

Из собранного устройства откачивают воду, в нижнюю часть укладхвают деревянный настил.

Боковое уплотнение выполнено в виде шипа-паза, уплотняющий материал - резина или сальниковая набивка в виде жгута. Торцевое уплотнение выполнено в виде буксы, упирающейся через сальник в нажимной упор.




lOi f a 6 Оё a a О ё eONe iQA a ё ё a ё ё ё ё ё Аа Of a u Na u AQAe a a f ё Ёё ёОа ё f lA f Oi lOe ёё дё Nё Q

7.1. leAf ё ё ё elf б O ёёONёlQA AQAe a a f б i ёа iU А

При аварийном ремонте магистральных нефтепроводов на трассу в кратчайшие сроки необходимо доставлять людей, оборудование, материалы и приспособления. Трубопроводы обычно прокладывают вдали от населенных пунктов и дорог. В аварийных ситуациях необходим подъезд к любому месту магистрального нефтепровода по бездорожью, болотам, крутым горам. В связи с этим в аварийных службах в основном применяется специализированный наземный транспорт с высокой проходимостью. Это автомобили со всеми ведущими мостами, полугусеничные и гусеничные машины с малым удельным давлением на грунт, машины со специальными типами двигателей (на полозьях, воздушной подушке и др.).

Для доставки персонала аварийно-восстановительных бригад и технических средств к месту производства работ служат специальные машины типа А и Г. В этих машинах на шасси базового автомобиля установлен унифицированный кузов, в котором размещается бригада. Предусмотрено отопление кузова. Техническое оснащение машины обеспечивает выполнение в полевых условиях газорезочных, электрогазосварочных, слесарно-монтажных, электроосветительных, земляных, а также (в ограниченных объемах) очистных и изоляционных работ.

Технические характеристики

Тип машины................................. АМГ-2 АМГ-3 АМГ-5

База (шасси автомобиля)...... ГАЗ-66-02 Урал-375Д ЗиЛ-131

Кузов................................................. КУНГ-2М КУНГ-1М КУНГ-1М

Численность ремонтной бригад:, чел........................................ 6 8 8

Средства связи (радиостанции).................................................... РСО-30 РСО-30 РСО-30




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика