Главная Переработка нефти и газа Рис. 7.53. Газовая печь дл я просушки электродов: 1 - корпус; 2 - горелка; 3 - ножка накладывают металлическую накладку (или хомут) 6, прижимают тросовой струбциной и обваривают. Если при помощи пробок остановить течь полностью не удается, между трубопроводом и накладкой помещают прокладку из бензостойкой резины, фибры и др. Для просушки электродов перед сваркой в полевых условиях предназначена газовая печь (рис. 7.53). Она состоит из корпуса 1 (труба диаметром 250 мм) с сетчатой перегородкой внутри, кольцевой горелки 2, днища и ножек 3. Для переноса печи имеются две боковые ручки. Через отверстия диаметром 40 - 50 мм, расположенные в днище, поступает воздух в камеру сгорания. Вентиляция сушильной камеры осуществляется через отверстия диаметром 10 м, расположенные в верхней части трубы. Труба закрывается крышкой. В камере сгорания устанавливается кольцевая горелка, тепло от которой поступает в сушильную камеру. Для зажигания горелки и наблюдения за процессом горения предусматривается боковой люк диаметром 30 - 40 мм. Величина пламени, а следовательно, и температура в сушильной камере регулируются пропановым редуктором. Температуру замеряют термометром, датчик которого устанавливают внутри сушильной камеры. После прогрева в течение 10-15 мин (в зависимости от температуры окружающего Рис. 7.54. Треножная опора: 1 - светильник; 2 - крестовина; 3 - звено ноги; 4 - фиксатор; 5 - провод; 6 - стол воздуха) сушильную камеру загружают электродами. В четырех отсеках размещаются электроды разных марок и диаметров. После часовой выдержки на соответствующей температуре подача пропана прекращается. Электроды готовы к использованию. Для установки светильников освещения и сигнального ограждения места производства аварийно-восстановительных работ предназначена треножная опора (рис. 7.54). ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕМОНТЕ НЕФТЕПРОВОДОВ 8.1. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ АВАРИЯХ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов имеет важное социальное и народнохозяйственное значение. С развитием промышленности влияние результатов человеческой деятельности на природу становится настолько большим, что наносимый ей ущерб не всегда может быть восстановлен естественным путем без проведения природоохранных и природовосстанови-тельных мероприятий. При сооружении и эксплуатации магистральных нефтепроводов проблеме охраны окружающей среды уделяют первоочередное внимание. Воздействие на окружающую среду магистральных нефтепроводов обусловлено их спецификой как линейно протяженных объектов (протяженность от сотен до нескольких тхсяч километров), прокладываемых в сложных природно-климатических условиях с применением различных конструктивных схем и технологий сооружения для транспортировки вредных для окружающей среды продуктов. Учитывая основополагающую роль магистральных трубопроводов как средства транспортирования жидких и газообразных продуктов и вовлечения в хозяйственную деятельность малоосвоенных природных регионов, характеризующихся высокой чувствительностью к техногенным воздействиям, проблема охраны окружающей среды при трубопроводном транспорте является весьма актуальной. При выходе нефти в окружающую среду вода и почва загрязняются углеводородами, входящими в ее состав. В то же время происходят процессы, приводящие к разложению нефти: распространение, испарение и растворение. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||