Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

г---.TT--TT--ffr-

1 11 II 11

I \U 11 11 1----rT---гг--т----1

! II II 11 I

I -гТ---Ш-T!i----1

1 11 • III II I

З-трг -TIT---iiT--

:l-LJJ Li LjJ JlL -llf



Рис. 8.7. Металлический плоский затвору-колеса; 2-дапрааляющл* ipoлитси; 3 - подвеска

плавучести щита; для подъема и спуска щит имеет ригель и подвески. Затворы устанавливают в направляющие из швеллеров, размер которых в свету должен быть на 2-4 см более толщины щита. Максимальный размер отверстий, перекрываемых плоскими деревянными затворами, достигает 2X2 м, допускаемый напор - 15 м.

Металлические щитовые затворы применяют при крупных водозаборных окнах и больших гидростатических давлениях. Эти затворы сваривают из швеллеров, уголков и листовой стали с боковым и нижним уплотнениями из профильной резины. Для относительно небольших отверстий (размером до 2,5X1,5 м) применяют скользящие затворы. Большие отверстия перекрываются Катковыми затворами.

Конструкции металлических щитовых затворов весьма разнообразны. На рис: 8.7 показан затвор размером 2590X2340 мм.

Для уменьшения подъемного усилия служат колеса, которые воспринимают почти всю гидростатическую нагрузку на щит. Кроме грузовых колес, щит имеет боковые направляющие ролики, гарантирующие правильное перемещение щита при спуске и подъеме и подвеску для строповки.

• Усилие Р, необходимое для подъема плоских щитовых затворов, может быть ориентировочно определено по формуле

G + HFf

, 1000

где G - масса щита, кг;

Я - напор, действующий на затвор, м; F - площадь затвора, м; f - коэффициент трения металла, по металлу, равный 0,3 для

скользящих щитов и 0,1 для Катковых; к - коэффициент запаса, равный 1,5.



Плоские щиты широко применяются в качестве затворов всех видов для водоприемных и водовыпускных сооружений насосных станций.

Задвижки в зависимости от конструкции запорной части подразделяются на два основных типа: параллельные и клиновые.

В параллельных задвижках (рис. 8.8, а) проход в корпусе «перекрывается двумя подвижно соединенными между -собой дисками, которые раздвигаются одним или двумя расположенными между ними клиньями. Уплотняющие кольца и диски расположены перпендикулярно оси задвижки.

В клиновых задвижках (рис. 8.8, б) проход в корпусе перекрывается одним круглым диском, который в поперечном сечении имеет форму клина и помещается в гнезде между наклонными уплотняющими кольцами.

Задвижки обоих типов изготовляются с выдвижным или с невыдвижным шпинделем. Выдвижной шпиндель легко очищать и смазывать, но для размещения задвижек с таким шпинделем требуется большая высота. При устройстве хозяйственно-питьевых водопроводов выдвигающийся шпиндель нежелателен по санитарным соображениям.

Отечественная промышленность серийно выпускает задвижки для трубопроводов диаметром до 1650 мм.

Для облегчения управления все задвижки диаметром более 400 мм, а на автоматизированных насосных станциях вне зависимости от диаметра, должны быть оборудованы механическим приводом. 1М.еханиче-ское управление задвижками осуществляется с помощью электро- или гидропривода. Задвижки с электроприводом чрезвычайно удобны при дистанционном и автоматическом управлении, требуют меньших размеров помещения, но менее надежны в работе по сравнению с задвижками с гидравлическим управлением, особенно при высоких давлениях. Задвижки с гидроприводом рекомендуется применять-в тех случаях, когда задвижки с электроприводом не могут быть обеспечены двумя независимыми источниками питания. Гидроприводы задвижек изготовляются Сводяным, масляным и иногда с пневматическим управлением.

Ддя управления задвижек с ручным приводом, расположеннных ниже пола насосной станции, применяют специальные колонки. Корпус такой колонки снабжен фланцем, с помощью которого она прикрепляется к перекрытию.

Задвижки применяют в качестве рабочих и аварийно-ремонтных затворов на трубопроводах любого назначения.

Дисковые поворотные затворы также применяют для перекрытия трубопроводов. Принцип работы дискового затвора (рис. 8.9) заключается в том, что поворотный диск, прижимаясь к уплотняющей поверхности седла внутри корпуса, преграждает путь потоку жидкости; при повороте диска на ЭО жидкость свободно проходит через затвор.

Достоинствами дисковых затворов являются быстрота управления, малые размеры и вес и небольшая стоимость. К недостаткам дисковых затворов можно отнести несколько большую потерю напора, так как коэффициент местного сопротивления затвора больше, чем у задвижек. Кроме того, дисковые затворы должны открываться при уравновешенном с обеих сторон затвора давлении, что вызывает необходимость устройства обводных труб (байпасов).

Промышленность серийно выпускаются дисковые поворотные затворы с ручным и механическим приводом диаметром до 2000 мм при напоре до 100 м. По специальным заказам могут быть выполнены затворы гораздо больших диаметров.

Дисковые затворы применяют на всех видах трубопроводов в качестве рабочих и ремонтных затворов.



Выполнение элентро-при&ода для d,j = ioortn



Рис. 8.8. Задиижки

а - лараллальная за-движка с эдеягарагприво-дом я с выгавяжным шпинделем; б - клиновая задвнйкка с ручным прнвсииом я с яевыдвнж-«ым шлннделем ,


Рис. 8.9. Дисковый пошофотиый затвор с электроприводом

I - шнжннй подшипник; 2 ось; 3 поворсшый дшж; 4 - Ko,p(niyc; 5 - сальник; 5 - «еросянй под-шишаик; 7 - пцфопряшод




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100



Яндекс.Метрика