Главная Переработка нефти и газа при массе узлов до 5000 кг - подвесную кран-балку; при массе узлов более 5000 кг - мостовой кран. При подъеме оборудования на высоту 6 м и более или при длине машинного зала 18 м и более, или при массе оборудования более 5000 кг рекомендуется применять электрические кран-балки или мо- 1 стовые электрические краны. Электропривод для подъемно-транспортного оборудования следует применять также в тех случаях, когда работа грузоподъемных механизмов связана с ежедневными частыми технологическими операциями. Кошки и тали широко распространены и являются одним из самых простых видов грузоподъемных механизмов. Их используют как самостоятельное оборудование или вводят в комплект подвесной кран-балки либо мостового однобалочного крана. Кошки предназначены для подвешивания тали н перемещения груза по подвесному пути, рельсами которого служит двутавровая балка. Подвесные кра н-б а л к и применяют при обслуживании прямоугольных в плане сооружений для подъема, спуска и перемещения грузов в продольном и поперечном направлении. Для кран-балок не требуется устройства подкрановых путей, что упрощает строительную часть сооружения. Кран-балка с ручным или электрическим управлением (рис. 8.14) представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному монорельсу из двутавровой балки. Монорельсы крепятся к балкам перекрытия. Для перехода тали с грузом на монорельсы, расположенные в сосед-: . них пролетах, кран-балки оборудуют замками и стыкующими устройствами, что позволяет передавать грузы из пролета в пролет. Отечественной промышленностью серийно вьгаускаются ручные кран-балки пролетом L до 12 м и высотой подъема груза Я=3...12 м. Электрические кран-балки изготовляют пролетом до 17 м и высотой подъма б, 12 и 18 м. Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по подкрановым балкам, которые обычно опираются на консоли несущих колонн или выступы (пилястры) стен. В зависимости от грузоподъемности и размеров пролета сооружений ручные мостовые краны изготовляют однобалочными и двухбалоч- , ными. Однобалочный кран (рис. 8.15,а) состоит из моста в виде двутавровой балки, ходовых тележек, подъемной тали, прикрепленной к кошке, и механизма передвижения с тяговым колесом. Управление движения кошки как при перемещении груза вдоль несущей балки, так и при подъеме груза производится поводковыми цепями с пола помещения. Грузоподъемность мостовых ручных кранов до 8 т при пролете L от 4,5 до 17 м и высоте подъема груза Н не более 12 м. Электрический мостовой кран (рис. 8.15,6) состоит из моста, механизма его передвижения, тележки с механизмами подъема груза и передвижения. Мост крана составляют несущие балки коробчатого сечения, соединенные двумя поперечными опорными концевыми балками. На верхних поясах несущих балок установлены рельсы для крановой тележки. Питание кранов и тележек осуществляется от сети переменного тока через троллеи. Промышленностью серийно выпускаются мостовые электрические однокрюковые краны грузоподъемностью 5, 10 и 15 т и двухкрюковые краны грузоподъемностью 20/5, 30/5 и 50/10 т. Пролет кранов от И до 32 м. По специальному заказу могут быть изготовлены мостовые краны грузоподъемностью до 500 т. Управление всеми движениями кранов осуществляется с пола кнопочной станцией (для кранов грузоподъемностью до 20/5 т) или пз ка- Рис. 8.14. Подвесная электрическая кран-балка грузоподъемностью 1-5 т Рис. 8.15. Мостовые краны «-<(Р1уч1ноа одиобалочный тгрузогюлъемяежггъю 3,2-8 т; б - элеогпрнчеакяй грзтаоподъвмностью 3- 5в ir; -мосгг; i2-мехаиизм ае1р«1ДВаже!ННя моста; 3 - MaxaiHiHQM подъема пруза н его перещвямсе-шгая бины, подвешенной к мосту (для кранов большей грузоподъемности), кран снабжен концевыми выключателями тока, устанавливаемыми на механизмах подъема груза, передвижения тележки и крана. На насосных станциях открытого и полуоткрытого типа (без верхнего строения) устанавливают козловые или портальные краны, передвигающиеся над подземной частью здания cтaJHЦии (рис. 8.16). Эти же краны, как правило, обслуживают и водоприемные сооружения при совмещенной компоновке. Характерной особенностью козловых кранов является передвижной мост, установленный на высоких опорах. Конструкции козловых кранов весьма разнообразны. Помимо стационарных кранов машинного зала в здании насосной станции необходимо предусматривать местные грузоподъемные средства и такелажные приспособления, обеспечивающие механизацию монтажа, а также ремонта насосных агрегатов и вспомогательного гидромеханического оборудования. На станциях должны быть отведены места для хранения этих приспособлений. Рис. 8.16. Козловой элвктр1йческ1ий кран 11ролетом .Пин грузоподъеааносгью б т § 49. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА НАСОСНЫХ СТАНЦИИ Для обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и основного оборудования насо(.ных станций предусматривается установка контрольно-измерительной аппаратуры. Состав приборов, их типы, места установок определяются в зависимости от основного оборудования станции, характера ее работы и принятой системы управления (автоматическое, диспетчерское, местное). Число приборов должно быть минимальным, но достаточным для управления, контроля и быстрейшей ликвидации аварий. Контролю подлежат основные технологические параметры насосов: подача, давление (напор), вакуум во всасывающей линии, уровень в водозаборной камере (источнике), перепад уровней, потери напора, температура и т. д. В электрифицированных насосных станциях устанавливается, кроме того, контрольно-измерительная аппаратура для определения напряжения, силы подводимого тока, количества расходуемой электроэнергии, коэффициента мощности cos <р, частоты тока и др. С помощью датчиков контролируются также уровни и температура масла в опорных и направляющих подшипниках электродвигателей и насосав. Для определения подачи воды насосами на водопроводных станциях применяют расходрмеры Д(вух типов, основанные на принципе измерения скорости потока или перепада давлений. Скоростные водомеры имеют вертушку, установленную внутри корпуса и приводимую во вращение водой с частотой, пропорциональной скорости потока, а следовательно, и расходу протекающей воды. Частота вращения вертушки суммируется счетным механизмом. Скоростные водомеры выпускаются двух тилов: с движением воды перпендикулярно оси вертушки - крыльчатые водосчетчики, устанавливаемые на горизонтальных трубопроводах; с движением воды параллельно оси вертушки - турбинные водомеры, устанавливаемые на горизонтальных, вертикальных и наклонных трубопроводах. Скоростные водомеры нормально работают при расходе около 20-25% так называемого характерного расхода, предсташляющего собой часовой расход в кубических метрах, при котором потеря напора в водомере равна 10 м. Потери напора в скоростных водомерах приближенно подсчитываются по формуле /г = 10 (Q/Qx) где Q и Qx - соответственно расчетный и характерный расход. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |
||||||||