Главная Переработка нефти и газа ужга>од----« СХЕМА ТРУБОПРОВОДОВ АН "ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ" Рис. 13.1. Схема трубопроводов АК "Транснефтепродукт" Рязаньтранснефтепродукт (г, Рязань) Северо-Кавказский Транснефтепродукт (г. Армавир) Сибтранснефтепродукт (г. Омск) Средне-Волжский Транснефтепродукт (г. Казань) Уралтранснефтепродукт (г. Уфа) Юго-Запад Транснефтепродукт (г. Самара), атакже институт «Нефтепродуктпроект» (г. Волгоград), предприятие «Подводспецтранснефтепродукт» и предприятие производственной связи «Телекомнефтепродукт». Основными видами деятельности Компании являются: - координация и управление транспортировкой нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; - поставка нефтепродуктов потребителям, подключенным к МНПП (в том числе на экспорт); - координация деятельности предприятий трубопроводного транспорта нефтепродуктов с целью уменьшения транспортных расходов; - формирование единой стратегии в области инвестиций с целью технического перевооружения и развития производственной и социальной инфраструктуры МНПП России. На 1 января 1996 года протяженность системы нефтепродуктопроводов АК «Транснефтепродукт» составляла 20,02 тыс. км, в том числе: магистральных нефтепродуктопроводов - 14,96 тыс. км, отводов - 5,06 тыс. км. К системе нефтепродуктопроводов подключены Омский, четыре Башкирских, три Самарских, Нижнекамский, Нижегородский, Рязанский, Московский, Киришский, Мозырьский и Полоцкий НПЗ, 10 пунктов налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, 267 нефтебаз, расположенных как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан). Более 100 перекачивающих и наливных станций, оборудованных системами автоматики и телемеханики, резервуарными парками общей вместимостью 4,8 млн. м обеспечивают надежное перемещение нефтепродуктов по всей системе МНПП и доставку их практически во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. На деятельность Компании влияет общая неблагоприятная обстановка в стране (продолжающийся спад производства и потребления нефтепродуктов, снижение платежеспособного спроса), атакже жесткая конкуренция на рынке транспортных услуг, увеличение степени распыленности грузопотоков и несовпадение их с направлениями действующих нефтепродуктопроводов. Загрузка МНПП составляет в среднем около 35 % от потенциальной пропускной способности. В 1995 г. объем транспортировки нефтепродуктов по ним составил 20,9 млн. т, в том числе на внутренний рынок -12,6 млн. т, на экспорт - 8,3 млн. т. Распределение объемов транспортировки нефтепродуктов между производственными предприятиями таково (%): Юго-Запад Транснефтепродукт - 38, Уралтранснефтепродукт - 23, Рязаньтранснефтепродукт - 14, Мост-ранснефтепродукт -13, Сибтранснефтепродукт - 9, Средне-Волжский Транснефтепродукт и Петербургтранснефтепродукт - менее 2. Как видно, 50 % объемов перекачки выполняют предприятия Юго-Запад Трапснефтепродукт и Уралтранснефтепродукт. 13.2. Свойства нефтепродуктов, влияющие на технологию их транспорта По нефтепродуктопроводам перекачивают следуюпще светлые нефтепродукты: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосин, топливо для реактивных двигателей, топливо печное бтлто-вое. Плотность светлых нефтепродуктов при 20 "С находится и пределах от 725 до 860 кг/м (табл. 13.2). С увеличением температуры она уменьшается. Вязкость светлых нефтепродуктов при 20 "С до 8 раз можс! превосходить вязкость воды. Она уменьшается при увеличении температуры. Испаряемость нефтепродуктов находится в прямо пропорциональной зависимости от их давления насыщенных паров, под которым понимают давление, создаваемое парами нефтепродукта в газовой фазе, соответствующее моменту прекращения испарения. Наибольшей испаряемостью обладают бензины. В результате их потери от испарения в одинаковых условиях больше, чем нефтей. Дизельные топлива, керосины, топливо печное бытовое относятся к малоиспаряющимся жидкостям. Это учитывают при выборе оборудования резервуаров. С целью уменьшения потерь нефтепродуктов резервуары с дизельным топливом, керосином, топливом печным бытовым достаточно оснастить дыхательной арматурой, а резервуары с бензином должны быть оборудованы понтонами или плавающими крышами. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 |
||