Главная Переработка нефти и газа бензомоторными пилами. Камни и вапупы удаляют со строительной полосы цсдиком или после дробления взрывами. Необходимость планировки по.гюсы строительства связана с созданием условит! для обеспечения проезда строительных машин, а также с тем, что радиус изгиба трубопровода в вертикальной плоскости не должен быть меньше некоторого минимально допустимого значения. Устройство временных и постоянных дорог необходимо для выполнения основных работ па трассе трубопровода, для доставки материалов и фузов, передвижения строительных машин и механизмов, а также для ухода за трубопроводом в процессе его эксплуатации. Часть дорог функционирует только в период строительства (временные), другие используются и после его окончания (nocTOHinibie). При спокойном рельефе и достаточной несущей способности земной поверхности дороги сооружают путем разравнивания грунта грейдером. При необходимости их несущая способность может быть повышена подсыпкой гравия, каменной мелочи, металлургического шлака. Fla болотах дороги сооружают из бревен, дощатых щитов, железобетонных плит, а зимой сооружают зимии1Ш путем намораживания льда толщиной 15...20 см с изготовлением настила из бревен. Ширина дорог должна быть не менее 3,5 м. В ходе основного периода выполняются следующие виды работ: - погрузочио-разгрузочные и транспортные работы; - земляные работы; - сварочно-монтажные работы; - изоляционно-укладочные работы; - очистка внутренней полости и испытание трубопроводов. Общая технологическая схема производства работ иа строительстве линейной части трубопровода и комплекс используемых при этом машин приведены на рис. 19.2. 19.3. Сооружение линейной части трубопроводов Погрузочио-разгрузочные и транспортные работы В состав данных видов работ входят выгрузки труб из желез-подорожных вагонов, барж, судов; транспортировка их от пунктов назначения (станций, портов, пристаней) к трубосварочным базам, местам промежуточного складирования или иепосредственио иа трассу трубопровода. Иа погрузо-разгрузочиых работах наиболее часто используют автокрапы и трубоукладчики. При подъеме труб, изолированных в заводских условиях, используют мягкие полотенца, траверсы и кле-Bj;eBbie захваты. АуУ у/у Vу7/ /уу / У/У уу/у> УУУУУУ уу/ W УУУ УУУ УУУ УУУ УУУ Рис. 19.1. Зоны полосы отвода земель для строительства магастрального трубопровода: а . - расстановка механизмов без выполнения рекультивации; б - то же, при выполнении рекультивации; зоны: 1 - прохода строительной колонны и трактора; П - разработки траншеи и отвала грунта; Ш, VI - работы бульдозера; IV- рекультивации; V- отвала плодородного слоя; 1 - траншея; 2 - ось траншеи; 3,5 - отаал соответственно минерального фунта и плодородного слоя; 4 - трубопровод; РисЛ 9.2. Общая технологическая схема производства работ на строительстве трубопровода и комплекс машин для строительства: 1 - роторный траншейный экскаватор; 2 - бульдозер; 3 - автокран; •4, 17 - автотрубовозы; 5,11,16,18 - трубоукладчики; 6 - трубогибочный станок; 7 - бшумоплавильные котлы; 8 - траншеезасыпатель; 9 - автобитумовоз; 10 - изоляционная машина; 12 - очистная машина; 13 - трубосварочная база; 14,15 - сварочные генераторы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 |
||