Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [ 147 ] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178

в потоке нефти, существенно увеличивается, а устойчивость пульпы вследствие более высокой вязкости носителя возрастает. Отметим, что метанол может быть получен непосредственно из самого же угля.

С тем, чтобы исключить затраты иа отделение иосрггеля в Англии угольный порошок транспортируют в смеси с 50 % топливного мазута. Смесь подается к паровым котлам, где сжигается с распылением в форсунках. В США для аналогичных целей используется смесь, состоящая из 50 % угля, до 40 % мазута и 10-20 % воды. Ультразвуковая обработка смеси предотвращает выпадение осадка.

Другое направление совершенствования технологии гидротранспорта - это поиск новых материалов и конструкций труб, способных сократить абразивный износ оборудования и внутренней поверхности трубопровода. С этой целью используются закаленная сталь и трубы из полиэтилена низкого давления или металлические с различными покрытиями.

Наиболее прогрессивные технические решения планируется использовать и при расширении сети пульпопроводов в нашей стране. В 1985 г. выполнены разработки, обосновывающие целесообразность строительства углепровода Кузбасс-Урал-Поволжье-Центр протяженностью 3000 км, диаметром 1420 мм с 32 насосными станциями.

Согласно проекту предусматривается технология приготовления, транспортирования и прямого сжигания в котлах электростанций нового вида лсидкого топлива - водоугольной суспензии, содержащей около 70 % по массе тонкоизмельчеиного угля с химическими добавками, обеспечивающими достаточную текучесть и длительную стабильность суспензии. При такой технологии требуется меньшее количество воды, упрощается перекачка суспензии по разветвленным трубопроводам, допускается ввод системы па неполную производительность и регулирование сезонной производительности аналогично нефтепроводам. Кроме того, уменьшается абразивный износ оборудования, упрощается аккумулирование и хранение суспензии, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу при сжигании.

Для отработки указанной технологии предназначен опытио-про-мышлёнпый углепровод «Белово-Новосибирск» протяженностью 260 км.



18. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ И ХРАНИЛИЩ

18.1. Проектирование магистральных трубопроводов

Проектировагите магистральных фубопроводов ведется в несколько стадий:

- технико-экономическое обоснование (ТЭО);

- технический проект;

- рабочие чертежи.

Технико-экономическое обоснование разрабатывает головная (геиподрядная) проектная организация с тем, чтобы подтвердить народно-хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства. При составлении ТЭО: 1) выполняется анализ ресурсов нефти (нефтепродуктов, газа), предназначенных для транспортировки по данному трубопроводу; 2) составляется баланс грузопотоков в динамике по годам; 3) выбирается генеральное направление трассы трубопровода; 4) определяется производительность трубопровода при полном развитии и по очередям строительства; 5) находится оптимальный диаметр и ориентировочное число перекачивающих станций; 6) устанавливается очередность строительства и ввода мощностей; 7) определяется стоимость строительства на основании укрупненных нормативов капеталовложений.

На стадии ТЭО все расчеты производятся ухфупнеино. Полученные результаты определяют экономическую эффективность будущего объекта, но не дают основания для его строительства. Они используются при разработке ведомственных и общегосударственных планов развития сети трубопроводов.

В конце ТЭО помещается проект задания на проектирование, которое утверждается одновременно с утверждением ТЭО.

Задание на проектирование содержит следующздо информацию:

- начальная, конечная и промежуточные точки трубопровода;

- производительность трубопровода для первой очереди и при полном развитии;

- диаметр и протяженность магистрали;

- тип перекачивающих агрегатов;

- способ перекачки (обычная, последовательная, «горячая» и т.д.);

- намечаемые сроки строительства, порядок его осуществления и ввод мощностей по очередям;

- наименование генеральной проектной организации и строительной организации - генподрядчика и т.д.

Задание на проектирование является основным ргсходным документом для разработки технического проекта и рабочих чертежей.



Технический проект на строительство трубопровода является ocHOBHoii и наиболее ответственной стадией проектирования. Целью технического проекта яв-гшется однозначное и окончательное определение стоимости строительства. Исходя из этого в техническом проекте решаются следующие вопросы:

- уточнение баланса грузопотоков нефти (нефтепродукта, газа), намеченных па стадии ТЭО; производительности трубопровода; начальной, конечной и промежуточных пунктов;

- выбор оптимальной трассы трубопровода;

- определение оптимального диаметра по уточненной производительности;

- проведение основных технологических расчетов по определению режима работы, расстановке перекачивающих станций, выбору основного оборудования;

- определение сметной стоимости строительства;

- расчет себестоимости транспортировки нефти (нефтепродукта, газа) и экономической эффективности строительства.

Проект магистрального трубопровода должен обеспечивать применение передовых технических и технологических решений по транспортировке продукта; наиболее совершенную систему организации управления трубопроводом при его эксплуатации; рациональное использование материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов; низкую себестоимость транспортировки продукта; высокую культуру производства и безопасные условия труда.

Пос/ю рассмотэения и утвер>вдеш1я технического щхэекта соответствующей экспертной комиссией проектная организация приступает к составленшо рабочих чертежей. Заказчикучрелсдаег дирекцию строящегося трубопровода, которая 1)азмещает заказы па оборудование и материалы, заключает договоры со строргге/шпьми организациями на щюизводство работ.

Составление рабочих чертежей является завершающей стадией проеетирования и основной формой документации, по которой ведется конкретное строительство. Рабочие чертежи составляются в строгом соответствии с утверлщенным техническим проектом. В них уточняются и детализируются решения, принятые в техническом проекте, в такой степени, чтобы по чертежам можно было выполнять соответствующие строительные и монтажные работы. Незначительные отступления от технического проекта допускаются только в случае, если они направлены на улушюние отдельных его решений (уточнение трассы на некоторых зчас-тках, замена устаревшего оборудования новым и т.п.). Состав и форма рабочих чертежей опзеделяются действующими эталонами, строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями и указаниями, действующими в отрасли.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [ 147 ] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178



Яндекс.Метрика