Главная Переработка нефти и газа Техническая характеристика ударно-вибрационных яссов Т аб ли ц а 7.16
винтами 5, расположенными в нижней части переводника. Переводник и ударник соединены кожухом 6. Шпиндельнаяя часть служит для захвата свободного конца прихваченной колонны с помощью ниппельного конца или навернутого на него ловильного инструмента (метчика, колокола, седла, калибра и т.д.) и состоит из шпинделя 8 и закрепленных на нем головки 7 и наковальни 10. Головка имеет на одном торце прямые, а на другом наклонные кулачки. Для исключенияя возможного самоотвинчивания головки при левом вращении инструмента она соединяется штифтом со шпинделем. Уплотнение зазоров между корпусом и шпинделем достигаетсяя V-образными резиновыми манжетами. Ясс спускается в скважину на бурильных трубах. При достижении яссом прихваченной части колонны его шпиндель упирается в торец колонны, и при дальнейшем опускании ясс выбирает свой свободный ход. Последующее вращение бурильной колонны вызывает под действием пружины зацепление кулачков отбойной муфты с кулачками головки, после чего вращение колонны передается шпинделю, что способствует захвату конца прихваченной колонны. Убедившись в надежном соединении с прихваченной колонной труб (по показаниям манометра и индикатора веса), приступают к освобождению инструмента нанесением ударов ударником по наковальне. Удары создаются частичным весом инструмента при расхаживании или создании вибрационной нагрузки при вращении колонны под натяжением. Характеристика ударно-вибрационных яссов приведена в табл. 7.16. Устройство УЛП-190-1 конструкции б. ВНИИКРнефти предназначено для ликвидации прихватов нанесением по прихваченной части ударов, направленных сверху вниз или снизу вверх. Техническая характеристика УЛП-190-1 Наружный диаметр корпуса, мм................................. 178 Длина, мм.............................................................................. 1900 Статическая растягивающая нагрузка, тс.................. 150 Допустимая рабочая нагрузка, тс................................. 70 Ударная нагрузка, т............................................................ До 300 Диаметр промывочного канала, мм............................ 56 Устройство (рис. 7.13) состоит из корпуса 4 и стержня 5, на котором находятся кулачки 3, имеющие на боковой поверхности зубчатые элементы, входящие в зацепление с ответными зубчатыми элементами на корпусе. На стержне установлен уплотнительный манжет 2, поджатый гайкой 1. Для соединения с трубами или ловильным инструментом устройство снабжено резьбами З-147 и З-121 (ГОСТ 5286 - 58). Рис. 7.13. Устройство УЛП-190-1 Сквозь стержень проходит отверстие для промывки и пропуска торпеды. Принцип работы устройства основан на нанесении ударов по прихваченному инструменту и создании осевых нагрузок на него при выходе зубчатых секторов из зацепления. Удары наносятся сверху или снизу в зависимости от необходимости проведения определенных технологических операций. Операции по ликвидации прихватов с помощью УЛП-1 90-1 проводятся в соответствии со специальной инструкцией. 7.5.7. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА К числу гидромеханических устройств ударного действия относятся гидравлические яссы открытого типа ЯГ-1 46, ЯГ-95, выпускаемые серийно с комплектами испытателей пластов КИИ2М-1 46 и КИИ2М-95, и яссы закрытого типа ЯГ3-1 46, ЯГ3-1 27, разработанные в СевКавНИПИнефти. Принцип работы этих яссов заключается в передаче прихваченной части колонны осевых ударных нагрузок, направленных вверх. Для удара используется энергия деформации, накопленная при растяжении свободной части колонны бурильных труб. Техническая характеристика яссов открттого типа Обозначение........................... ЯГ-146 ЯГ1-146 ЯГ-95 Наружный диаметр, мм..... 146 146 95 Длина в растянутом положении, мм...................... 1608 1230 1270 Свободный ход, мм.............. 320 220 330 Гидравлически не уравновешенная площадь, см2........... 96 58 38 Концевые резьбы.................. 3-121 3-121 3-76 Масса, кг.................................. 147 128 58 На рис. 7.14 показана схема ясса ЯГ-146, состоящего из корпуса 3, внутри которого размещен грузовой шток 2, находящийся в постоянном шлицевом зацеплении с корпусом нижнего штока 6, проходящего через двухстороннее манжетное уплотнение 8. Между выступами штоков 2 и 8 установлены седло 5 и резиновая уплотнительная втулка 4. Сверху на грузовой шток 2 навинчен переводник 1 , а снизу в корпус 3 - переводник 7. При передаче растягивающей нагрузки подвижные детали перемещаются вверх, а резиновая втулка 4 плотно садится на уплотнительный корпус седла 5, благодаряя чему образуется замкнутая атмосферная камера между упло-нительными манжетами 8 и конусом. С этого момента детали могут перемещаться вверх при условии приложения растяги- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||