Главная Переработка нефти и газа Центрифуги трубчатые. При разделении стойких эмульсий и осветлении суспензий, содержащих незначительные количества твердых высокодисперсных примесей, необходимо увеличить фактор разделения Кц. Как видно из уравнения (XIV.2), этого можно достичь увеличением либо г, либо л, так как при этом увеличивается окружная скорость W. Учитывая, что механические напряжения в корпусе ротора возрастают пропорционально квадрату окружной вкорости, что является лимитирующим фактором, увеличение фактора разделения предпочтительнее обеспечить за счет повышения числа оборотов при уменьшении диаметра ротора. Использование этого принципа и привело к созданию трубчатых центрифуг (сверхцентрифуг) с внутренним диаметром ротора 105 и 150 мм и числом оборотов соответственно 15000 и 13500 в минуту. Для увеличения времени пребывания жидкости в сверхцентрифуге высоту ротора принимают в 5*7 раз большей его диаметра. Трубчатые центрифуги выпускают с осветляющим или разделительным (сепарирующим) ротором (рис. XIV-8). Общий конструктивный признак центрифуг - трубчатый ротор подвешенный на валу 4, с вертикальной осью вращения и плавающей нижней опорой скольжения. Трехлопастная крыльчатка 2 сообщает разделяемой жидкости угловую скорость ротора. Станина 7 - чугунный литой корпус одновременно служит защитным кожухом. Привод центрифуги от индивидуального электродвигателя 3, расположенного в верхней части корпуса, через плоскоременную передачу с натяжным устройством. При работе центрифуга эмульсия подается через сопло питающей трубы 10 в нижнюю часть ротора, струя отражается от отбойного диска 9 к стенкам ротора. Эмульсия, вращаясь вместе с ротором, протекает вдоль его стенок в осевом направлении вверх и разделяется на тяжелую и легкую жидкости. Тяжелая жидкость проходит через отверстия головки, расположенные у стенки ротора, поступает в нижнюю сливную тарелку б и через патрубок выводится из центрифуги. Легкая жидкость проходит через отверстия головки, расположенные ближе к оси ротора, собирается в верхней сливной тарелке 5 и выводится через патрубок. Положение поверхности раздела слоев тяжелой и легкой жидкости регулируют сменной кольцевой диафрагмой. При соответствующем изменении головки ротора и периодической разфузке осадка сверхцентрифуга применяют также и для разделения суспензий с незначительным содержанием твердой фазы. Сепараторы. Жидкостные сепараторы - одна из разновидностей оборудования для разделения жидких гетерогенных систем под действием центробежной силы. По характеру процесса и его движущей силы жидкостные сепараторы наиболее близки к центрифугам. На рис. XIV-9 представлена конструкция саморазфужающегося тарельчатого сепаратора с центробежной пульсирующей выфузкой осадка. На вертикальном валу 4 установлен ротор 8, внутри которого помещен пакет 7 тонкостенных вставок-тарелок, имеющих несколько отверстий по окружности. Тарелки собраны так, что их отверстия совпадают и образуют сквозные каналы, в которые поступает исходная жидкость из цен-фального патрубка. В корпусе ротора установлено также подвижное днище 5, которое периодически опускается и открывает разфузочные щели 6. Под действием центробежной силы из разфузочных щелей выбрасывается осадок, который собирается в полости кожуха 9 и выводится из сепаратора. Для отвода легкой и тяжелой жидкости используют неподвижные напорные диски 10 и 11. Привод сепаратора от электродвигателя 1 через червячный редуктор 3. Принцип работы трехфазных тарельчатых сепараторов рассмотрим на примере разделения нефтешлама (рис. XIV-IO). Перед началом сепарирования по каналу И подают буферную воду, которая поступает под подвижное днище ). Под действием гидростатического дав- Рис. XrV-8. Конструкция трубчатой сверхцентрифуги для разделения эмульсий: I - ротор; 2 - крыльчатка; 3 - электродвигатель; 4 - вал; 5 - верхняя сливная тарелка; 6 - нижняя сливная тарелка; 7 - станина; 8 - тормоз; 9 - отбойный диск; 10 - питающая труба Рве. XIV-0. Конструкция саморазгружающегося тарельчатого сепаратора фирмы: "Альфа-Ла-валь": 1 - электродвигатель; 2 - тормоз; 3 - червячный редуктор; 4 - вал; 5 - подвижное днище; б - разфузочные щели; 7 - пакет тарелок; 8 - ротор; 9 - кожух; 10 - напорный диск легкой жидкости; 11 - напорный диск тяжелой жидкости. Потоки: / - исходная жидкость; и - легкая жидкость; III - тяжелая жидкость; IV - осадок 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 [ 136 ] 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 |
||