Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

капитальный ремонт нефтепроводов

Трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов в России исполняется скоро 100 лет.

Первый магистральный продуктопровод диаметром 203 мм и протяженностью 883 км с 17 насосными станциями был построен в 1896-1906гг. по инициативе Д.И.Менделеева (проект В.Г. Шухова) и предназначался для перекачки экспортного керосина из Баку в Батуми. В то время это был самый крупный в мире трубопровод.

До 1917 г. на территории России было проложено 1147 км магистральных трубопроводов общей пропускной способностью около 2,5 млн. т в год.

В 1936 г. был построен нефтепровод Гурьев - Орск диаметром 300 мм и общей протяженностью 709 км, по которому в начальный период перекачивалась бакинская нефть, транспортируемая из Баку до Гурьева морским путем. С увеличением добычи нефти на Эмбинских месторождениях нефтепровод был переоборудован для перекачки местных высококачественных нефтей.

Становление России как великой нефтяной державы началось с открытия и освоения месторождений так называемого второго Баку - Волго-Уральской нефтегазоносной провинции. Первым наиболее крупным месторождением в этом регионе было Ишимбаевское, открытое в 1932 г. Для поставки оттуда нефти на Уфимский крекинг-завод в 1 937 г. был введен в эксплуатацию первый в этом регионе страны нефтепровод Ишимбай - Уфа условным диаметром 300 мм, протяженностью 168 км, который сыграл огромную роль в экономике страны, особенно в годы Великой Отечественной войны.



Вслед за разработкой Ишимбайского месторождения последовало освоение Туймазинского, Бавлинского, Бугуруслан-ского и ряда других месторождений угленосной нефти с незначительным дебитом.

Настоящий прорыв в нефтедобыче произошел после открытия в 1944 г. девонской нефти в Башкирии. Для подачи ее на Уфимский крекинг-завод в 1947 г. был построен в эксплуатацию магистральный нефтепровод Туймазы - Уфа диаметром 350 мм, протяженностью 180 км. В эти же годы прокладываются нефтепроводы местного значения: Серафимовка - Субханкулово, Нарышево - Бавл1, Зольное - Сызрань, Саратов - Наливная.

Бурное развитие трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов началось в 50-е годы.

В этот период строятся и вводятся в эксплуатацию такие крупные нефтепроводы, как Туймазы - Уфа-II диаметром 350 мм, протяженностью 157 км; Туймазы - Уфа-III диаметром 500 мм, протяженностью 155 км; Туймазы - Омск-I диаметром 500 мм, протяженностью 1336 км; Шкапово - Ишимбай диаметром 500 мм, протяженностью 146 км; Бав-лы - Куйбышев-I диаметром 300 - 350 мм, протяженностью 308 км; Бавл1 - Куйбышев-II диаметром 500 мм, протяженностью 308 км; Ромашкино - Куйбышев диаметром 500 мм, протяженностью 250 км; Куйбышев - Саратов, диаметром 500 мм, протяженностью 357 км; Кротовка - Куйбышев диаметром 500 мм, протяженностью 100 км; Туймазы - Омск-II диаметром 700 мм, протяженностью 1,334 км; Субханкулово - Шкапово диаметром 500 мм, протяженностью 94 км; Субханкулово - Альметьевск диаметром 500 мм, протяженностью 110,8 км; Субханкулово - Азнакаево диаметром 700 мм, протяженностью 62 км; Омск - Татарская диаметром 700 мм, протяженностью 179 км и т.д. В 1954 г. завершилось строительство I продуктопровода Уфа - Омск диаметром 350 мм, протяженностью 1176 км, а в 1959 г. - II продукто-провода Уфа - Петропавловск диаметром 500 мм, протяженностью 91 5 км.

Уже первый опыт сооружения магистральных трубопро-



водов и их последующая эксплуатация показали необходимость проведения исследований, научного обоснования и решения ряда важных вопросов, таких как выбор технологии и режима перекачки при заполнении трубопровода нефтью или нефтепродуктом с вытеснением воды в случае прямого контактирования, а также при последовательной перекачке нефтепродуктов, подготовке нефтепроводов к перекачке нефтепродуктов, очистке трубопроводов от отложений парафина и грязи и т.д.

В середине 50-х годов особую актуальность приобрела проблема ремонта трубопроводов. До этого времени защита трубопроводов различного назначения осуществлялась только пассивными методами, т.е. покраской или нанесением битумной изоляции на наружной поверхности трубопровода, в основном нормального типа. Однако с расширением районов строительства, особенно в северном и восточном направлениях, где значительная часть трассы трубопроводов проходит через заболоченные, обводненные, засоленные участки и т.д., эффективность защиты трубопроводов только покрытиями стала явно недостаточной и трубопроводы начали подвергаться коррозионному разрушению. Более того, в этот период началась интенсивная электрификация железных дорог. Рельсовое хозяйство и железнодорожное полотно подготавливались практически без учета влияния построенных на этой трассе трубопроводов. При этом средства электрохимической защиты трубопроводов от действия блуждающих токов и почвенной коррозии отечественной промышленностью не выпускались. Расположенные в непосредственной близости от железных дорог магистральные трубопроводы стали усиленно корродировать.

Например, на участке Уфа - Челябинск, где железную дорогу начали переводить на электрическую тягу в 1955 г., появились коррозионные повреждения от блуждающих токов, сила которых местами достигала 1000 А и более. Только сквозных повреждений на этом участке даже при интенсивной защите трубопроводов путем прямого дренажа блуждающих токов к отсасывающим фидерам тяговых подстанций




[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика