Главная Переработка нефти и газа возникают дополнительные напряжения, которые прежде всего могут сказаться на состоянии стыков труб (порыв стыка, развитие существующих или создание новых микротрещин, достижение предельно допустимого напряжения). При несоблюдении технологии подъемно-укладочных работ на теле трубы возможно образование гофр и т.п. Воздействие даже части перечисленных факторов оказывает существенное влияние на надежность и работоспособность нефтепроводов и иллюстрирует сложность оценки их технического состояния. Эта оценка складхвается из данных приборного контроля (внутритрубные измерительные снаряды, приборы измерения сплошности изоляционных покрытий и потенциалов "труба - земля"), визуального контроля (шурфование с осмотром состояния изоляции и тела трубы), осуществляемого выборочно в наиболее опасных или вызывающих сомнение местах, результатов обследования, испытания и анализа металла из вырезанных при аварии и на особо опасных участках нефтепровода "катушках", многолетних данных измерений потенциала "труба - земля" и аварийности на тех или иных участках, срока службы изоляции и металла трубы, их марки, свойств и качества, цикличности работы нефтепровода и его отдельных участков и т.д. Анализ надежности и работоспособности нефтепроводов должен проводиться группой аналитиков из числа высококвалифицированных специалистов-производственников с привлечением сотрудников научных и проектных организаций. Для определения вида и участков капитального ремонта необходимо установить: 1) степень опасности, которую представляет состояние участков нефтепровода при возможных авариях; 2) стратегическую значимость нефтепровода; 3) загруженность нефтепровода и его реальную пропускную способность с учетом перспективы; 4) значимость нефтепровода как в системе, так и для отдельных поставщиков и потребителей нефти; 5) реверсивность работы нефтепровода (т.е. имеется ли возможность и необходимость осуществления перекачки по данному нефтепроводу в двух направлениях); 6) наличие решений федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации о строительстве в зоне прохождения нефтепровода водохранилищ, карьеров полезных ископаемых и т.п., а также о расширении городов, поселков, сельскохозпромобъектов в единственно возможное направление - в сторону нефтепровода; 7) ожидаемый срок службы нефтепровода по назначению, рабочее давление в нем, характеристику качества нефти и т.д. Если степень опасности, которую представляют участки трубопровода для жизненно важных интересов личности и общества при авариях, велика, трубопровод имеет стратегическое значение, является единственным или основным видом транспорта нефти от поставщика к потребителю и не может без проведения ремонта обеспечить необходимый объем перекачки, то такие трубопроводы подлежат капитальному ремонту в первую очередь. Ремонту с заменой труб с целью повышения категорийно-сти подлежат участки, попадающие в зону затопления, подводящие трубопроводы в пределах городской черты, а также на переходах трубопроводов через естественные и искусственные препятствия. Степень срочности работ зависит от срока ввода в эксплуатацию водохранилищ; искусственных препятствий, состояния нефтепроводов. Участки, имеющие отдельные коррозионные повреждения, нарушения качества изоляции, подлежат капремонту с заменой изоляции и устранением выявленных дефектов тела трубы. Такие участки могут быть отнесены ко второй очередности производства ремонтных работ. Материалы по оценке технического состояния нефтепроводов и их отдельных участков с рекомендациями по выбору участков для капитального ремонта, его вида и сроков выполнения передаются главному инженеру акционерного общества (АО) для дальнейшего рассмотрения на техническом совете с участием руководителей районных нефтепроводных управлений, ремонтно-строительных и проектных подразделений и организаций. Глава 2 eOaeQiA QQilQeeeQeNeQ. IQiQeaeEau a ёёЁАааЛпай QoeeaQUQau ёЛАё! ёёЁАааАпаёёЁё eOeaeNA 2.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА При составлении планов капитального ремонта нефтепроводов учитываются следующие основные факторы: 1. Наличие участков, подлежащих капитальному ремонту, срочность и надежность производства этих работ. 2. Наличие и объем финансовых средств на осуществление капитального ремонта. 3. Возможность остановки перекачки или снижения давления на ремонтируемом участке нефтепровода. 4. Техническое состояние участков, подлежащих ремонту, и выбор в зависимости от этого вида ремонта. 5. Наличие соответствующей техники, машин и механизмов для ремонта нефтепроводов необходимого диаметра. 6. Наличие или возможность приобретения необходимых по качеству и количеству труб, изоляционных материалов, а также недостающей техники, машин и механизмов. 7. Наличие, укомплектованность, количество и опыт работы ремонтно-строительных колонн, а также отдельных участков и бригад для выборочного ремонта нефтепроводов. 8. Геологическая, гидрогеологическая характеристика участка капремонта, наличие водных переходов, дорог, подземных и наземных коммуникаций и т.п. 9. Сезон производства ремонтных работ и т.д. Учитывая необходимость капитального ремонта нефтепро- 0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 |
||