Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

проект производства земляных работ;

наряд-допуск ремонтной колонне, участку, а при необходимости и отдельным экипажам вскрышных механизмов на производство работ;

план ликвидации возможных аварий на ремонтируемом участке нефтепровода.

При плановом ремонте нефтепровода с разработкой траншеи в зимнее время желательно оставлять на зиму те участки, где не требуется снимать гумусный слой. Обычно выбирают непродуваемые участки, где скорость и глубина промерзания обычно меньше по сравнению с открытыми продуваемыми участками. В лесах, ложбинах, на стерне, участках, покрытых кустарником, камышом и густой травой, снег ложится сразу и практически не выдувается. Промерзание грунта на таких участках начинается на десять дней позже, а глубина промерзания уменьшается в 1,5-2 раза. При отсутствии на участке растительного покрова вскрываемую полосу трассы желательно до промерзания пропахать и пробороновать.

При наличии гумусного слоя, подлежащего временному удалению, его начинают снимать до начала промерзания грунта, а отвал грунта осуществляют на удалении, достаточном для прохода ремонтной техники и укладки плетей труб вдоль траншеи. Отвал гумусного грунта желательно выполнить в сторону господствующих ветров для снегозадержания над разрабатываемой траншеей. Затем грунт на полосе будущей траншеи вспахивают, разравнивают и боронуют. Эти мероприятия также позволят облегчить условия последующей разработки грунта.

6.2.1. РЕМОНТ НЕФТЕПРОВОДОВ С ЗАМЕНОЙ ТРУБ и УКЛАДКОЙ В НОВУЮ ТРАНШЕЮ

Перед началом земляных работ в зимнее время должен быть удален снег с полосы будущей траншеи.

Во избежание заноса разрабатываемой траншеи снегом и смерзания отвала грунта при работе зимой темп разработки траншеи должен соответствовать темпу изоляционно-укладочных работ. Технологический разрыв между землеройной и изоляционно-укладочной колоннами должен быть не более двухсуточной производительности землеройной колонны.

При глубине промерзания грунта до 0,4 м разработку траншеи производят роторным или одноковшовым экскава-



тором, оборудованным ковшом-обратной лопатой вместимостью 0,65-1,5 м3. При глубине промерзания грунта более 0,4 м перед разработкой его одноковшовым экскаватором грунт необходимо рыхлить механическим или буровзрывным способом.

Роторными экскаваторами допускается разрабатывать траншею в грунтах с большой глубиной промерзания. Рекомендуемые марки экскаваторов приведены ниже.

Экскаватор Глубина промерзания,

м, не более

ЭР7-АМ, ЭР7-Е, ЭР-7-Т ................................................... 0,8

ЭР-7-П, ЭТР-204, ЭТР-223 ............................................... 1,0

ЭТР-224, ЭТР-304, ЭТР-231, ЭТР-231А ........................ 1,2

ЭТР-253, ЭТР-253А ............................................................ 1,5

ЭТР-254 ................................................................................. 2,5

Рыхление мерзлых грунтов буровзрывным способом при разработке траншеи должно осуществляться методом технологических захваток (рис. 6.11).

Захватки следует устанавливать с таким расчетом, чтобы весь взорванный грунт был разработан в течение одной смены. Расстояние между захватками должно обеспечивать безопасное ведение работ на каждой из них.

Бурение шпуров выполняют шнековыми мотобурами, перфораторами и самоходными буровыми машинами.

При разработке мерзлого грунта с использованием тракторных рыхлителей мощностью 250-300 л.с. работы по разработке траншеи должны осуществляться по следующим схемам.

Схема 1. При глубине промерзания грунта до 0,8 м стоечным рыхлителем грунт разрыхляется на всю глубину промерзания, а затем разрабатывается одноковшовым экскаватором.

Выемку разрыхленного грунта необходимо производить сразу после рыхления (рис. 6.12).

Схема 2. При глубине промерзания грунта до 1 м работы необходимо вести в следующем порядке:

рыхление грунта стоечным рыхлителем за несколько проходов, выбор разрыхленного грунта бульдозером вдоль траншеи;

разработка оставшегося грунта с глубиной промерзания менее 0,4 м одноковшовым экскаватором.

Схема 3. При глубине промерзания грунта до 1,5 м работы допускается проводить аналогично предыдущей схеме.

Рыхление грунта должно осуществляться стоечным рыхлителем, оснащенным одним или несколькими зубьями.




Рис. 6.11. Схема разработки траншеи в мерзлом грунте с предварительным рыхлением буровзрывным способом:

t - снятие снежного покрова; • - рыхление грунта буровзрывным способом; , - планировка разрыхленного грунта; „ - разработка траншеи




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика