Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 [ 123 ] 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

тором начинается сдвиг экскаватора и необходима анкеров-ка, определяется по формуле

H = Q-cos a-f = Pf,

где Н - сдвигающая сила; Q - масса экскаватора; f -коэффициент трения (скольжения) металла о грунт; a - продольный уклон.

Разработку (вскрытие) траншей на участках трассы с продольным уклоном до 1 5°, если нет поперечных косогоров, выполняют одноковшовыми экскаваторами без специальных предварительных мероприятий. При работе на продольных уклонах от 1 5 до 36° должна быть осуществлена предварительная анкеровка экскаватора. Количество анкеров и метод их закрепления определяются расчетом в соответствии с проектом производства работ.

Необходимость анкеровки механизма при работе на уклоне определяется предельным продольным уклоном, при котором начинается самопроизвольный сдвиг экскаватора.

апр = arctg f,

где апр - предельный продольный уклон.

Значения предельных уклонов в зависимости от вида грунта приведены в табл. 6.3.

Анкеровка (закрепление) экскаваторов осуществляется с помощью одного или нескольких тракторов или бульдозеров. При этом экскаватор работает сверху вниз. В качестве подвижных якорей используют бульдозер либо один или два трактора. Бульдозер может быть использован для планировки грунта по ходу экскаватора; тросы (диаметром 26-28 мм) прикрепляют к тумбе экскаватора или к балкам его ходовой части. Чтобы обеспечить возможность выполнения всех ви-

Таблица 6.3

Значения предельных углов

Вид грунта

Коэффициент трения

апр, град.

апр, град., с коэффициентом запаса устойчивости К = 1,5

Суглинок, глины увлаж-

0,30

16,5

ненные

Суглинок, глины сухие Песчаные и гравийные

0,38 0,36-0,40

21 20-22

14 13-15

грунты

Скальный плотный

0,45

грунт

Скальный взорванный

0,50

26,5

грунт



дов ремонта нефтепроводов, включая работы в зимний период, необходимо на вершине склона и через каждые 50- 1 00 м по склону установить стационарные якоря в виде заглубленных монолитных железобетонных фундаментов (тумб), на которых могут монтироваться или к которым могут якорить-ся тяговые лебедки. Прочность и устойчивость фундаментов (тумб) и его крепежных элементов должны быть достаточными для удержания всей группы ремонтной техники, работающей на склоне в неблагоприятных условиях.

Для страховочного крепления подвижных якорей (бульдозеров, тракторов) целесообразно выполнить стационарные якоря из труб, установленных в пробуренные скважины и заполненных бетонным раствором.

При анкеровке экскаваторов необходимо учитывать состояние поверхности грунта. На увлажненных размокших грунтах удерживающая сила должна быть увеличена. В период дождей, когда грунт насыщается водой и возрастает опасность образования оползней, следует уменьшить уклон, при этом тракторы (бульдозеры), выполняющие функции якоря, должны находиться на верху склона.

На продольных уклонах до 22° разработка грунта одноковшовым экскаватором допускается в направлении как снизу вверх, так и сверху вниз по склону [26].

На участках с уклоном более 22° допускается вести работы при прямой лопате только в направлении снизу вверх по склону ковшом вперед по ходу работ, а при обратной лопате - только сверху вниз по склону ковшом назад по ходу работ.

Разработку траншей на продольных уклонах до 36° в грунтах, не требующих рыхления, следует производить одноковшовыми или роторными экскаваторами, в предварительно разрыхленных грунтах - одноковшовыми экскаваторами.

Работа роторных экскаваторов разрешается на продольных уклонах до 36° при движении их сверху вниз. При уклонах от 36 до 45° применяется анкеровка экскаваторов.

Работа одноковшовых экскаваторов при продольном уклоне свыше 22° и роторных экскаваторов при уклоне свыше 45° должна выполняться специальными приемами согласно проекту производства работ.

Работа бульдозера разрешается на продольных участках

до 36°.

При разработке траншеи в скальных грунтах габариты ее должны быть такими, чтобы при эксплуатации нефтепровода



обеспечить доступ к нему со всех сторон для обследования, аварийного и капитального ремонта. Расстояние от стенок и дна траншеи должно быть не менее 0,5 м после усадки грунта подсыпки под нефтепроводом, а при диаметрах трубопроводов 820+1220 мм расстояние от дна траншеи должно быть не менее 1 ,0 м.

В местах сварки потолочных стыков и захлестов в траншее следует устраивать уширения в сторону верхнего откоса косогора, принимая необходимые меры против обрушения стенок траншей.

Учитывая значительные сложности при строительстве, техническом обслуживании и ремонте участков нефтепроводов, проложенных в горных условиях, необходимо уделять всестороннее внимание качеству строительства и капитального ремонта нефтепроводов на всех его этапах.

Особое значение имеют качество труб, их сборка и сварка.

Перед сборкой и сваркой труб необходимо:

произвести визуальный осмотр поверхности труб (трубы не должны иметь недопустимых дефектов, регламентированных техническими условиями на поставку труб);

выправить или обрезать деформированные концы и повреждения поверхности труб;

проверить толщину стенок труб и соответствие их раскладки проектной;

очистить до чистого металла кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхность труб на ширину не менее 1 0 мм;

очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта грязи, снега.

Сборка труб диаметром 500 мм и более должна производиться на внутренних центраторах. Трубы меньшего диаметра можно собирать с использованием внутренних или наружных центраторов. Независимо от диаметра труб сборка за-хлестов и других стыков, где применение внутренних центраторов невозможно, производится с применением наружных центраторов.

Контроль сварных стыков нефтепроводов выполняется:

систематическим операционным контролем, осуществляемым в процессе сборки и сварки трубопроводов;

визуальным осмотром и обмером сварных соединений;

проверкой сварных швов неразрушающими методами контроля.

Монтажные сварные стыки ремонтируемых и строящихся




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 [ 123 ] 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика