Главная Переработка нефти и газа ста и отклониться от вертикального положения. Поэтому перед вырезкой "катушки" необходимо проверить напряженное состояние в соединениях труба - арматура. При отсутствии индикатора напряжения или наличии значительных напряжений, которые могут сместить арматуру (развернуть в радиальном направлении), следует принять меры по закреплению арматуры в исходном положении. Для возвращения конца разрезанного нефтепровода в исходное положение необходимо нефтепровод вскрыть с подкопом дальше, оставив земляные перемычки. Протяженность вскрываемого участка зависит от диаметра нефтепровода и величины смещения его конца. Изгиб нефтепровода в итоге должен соответствовать радиусу его упругого изгиба, или следует осуществить подгонку за счет гнутых отводов. 3. Соединение нефтепровода с арматурой не отвечает требованиям СНиП III-42 - 80* по толщине свариваемых кромок труба - арматура и их подготовке под сварку или из-за отсутствия специального переходника (переходного кольца). Поэтому одновременно с вырезкой дефектного участка необходимо привести в соответствие с нормативными требованиями и узел соединения труба - арматура. В этом случае работу выполняют в следующем порядке: вырезают часть трубы, включающую в себя дефектный участок и соединительный стык труба - арматура; шлифмашинкой обрабатывают торец линейной арматуры; приваривают переходник или переходное кольцо; к переходникам приваривают "катушку" длиной не менее диаметра нефтепровода и не менее 0,5 м для труб малого диаметра; выполняют внутреннюю подварку стыков; проверяют качество стыков внешним осмотром и контролем физическими методами; соединяют нефтепровод с арматурой с помощью соединительной "катушки" с последующей проверкой качества стыков. При отсутствии переходников и переходных колец на момент выполнения работ по удалению дефектных участков трубы вблизи арматуры в качестве временной меры, в определенной мере повышающей надежность соединения, необходимо: при удовлетворительном состоянии стыка труба - арматура внешним осмотром удостовериться, что проведена внутренняя подварка стыка, а если нет, то выполнить эту подвар- ку, предварительно промыв шов внутри трубы бензином, протерев ветошью и прокалив газовым пламенем; при неудовлетворительном состоянии стыка и невозможности его ремонта по месту удалить стык, обработать шлиф-машинкой обрезанный торец линейной арматуры и приварить к нему "катушку" длиной не менее диаметра нефтепровода с последующей внутренней подваркой стыка и проверкой его качества. Качество трубы для "катушек" определяется проектом. В любом случае они должны быть нефтепроводными, иметь сертификаты, соответствовать требованиям ГОСТа и удовлетворять требованиям к нефтепроводу по своим прочностным качествам и антикоррозионным свойствам. Трубу для вырезки новой "катушки" предварительно опрессовывают на давление, равное заводскому испытательному давлению. При подготовке к вырезке дефектного участка производят опорожнение участка нефтепровода. Опорожнение осуществляется прежде всего путем сброса нефти в емкости НПС, НПЗ, нефтебаз и промыслов. Если у линейной задвижки обнаружена даже незначительная протечка через затвор или ее герметичность вызывает сомнение, то опорожнению подлежит и соседний участок, так как маневрировать со сбросом или откачкой вытекающей нефти в емкость либо в котлован нефти невозможно (это можно было бы сделать за десятки метров от задвижки). Если после сброса в емкости на ремонтируемом участке нефтепровода (на месте производства работ) нефть остается, ремонтируемый участок отсекается задвижками. Далее все аналогично работам по ремонту участков нефтепровода с заменой трубы, "катушки". После герметизации концов нефтепровода, включая линейную арматуру (обмазка или закладка затвора глиняным тампоном), очистки котлована от нефти и анализа воздуха в ремонтируемом котловане приступают к разметке и подготовке торцов арматуры и трубопровода под монтаж и сварку. Последующие операции по врезке "катушки" и проверке качества сварочных стыков выполняют так же, как при ремонте участков нефтепровода с заменой трубы, "катушки". После замены участка трубопровода ("катушки") трубопровод заполняют нефтью с вытеснением газовоздушной пробки, заваривают технологические отверстия и возобновляют перекачку. После выхода на установленный технологический режим и 6-часового контроля за состоянием отремонтированного участка приступают к изоляционным работам. Изоляционное покрытие на участке наносят изоляцион- ным устройством или вручную, а возле арматуры только вручную, независимо от диаметра нефтепровода. Качество изоляции проверяют на адгезию, толщину и сплошность. Подсыпку под первый от арматуры участок чуть ниже низа нефтепровода целесообразно выполнить из песчано-гра-вийной смеси, дающей малую осадку, а выше - из мягкого грунта или гидрофобизированного грунта с последующей подбивкой под трубу. Присыпку мягким грунтом, засыпку минеральным грунтом осуществляют бульдозером или экскаватором в зависимости от местных условий. Засыпку арматуры и прилегающего к нему участка длиной 2-3 м необходимо выполнять вручную или с применением средств малой механизации, гарантирующих целостность арматуры. Дальнейшие участки ремонтируют аналогично участкам длиной до 200у. После завершения ремонта нефтепровода по всему участку производят рекультивацию плодородного слоя почвы. Ремонтные работы завершаются благоустройством территории ремонтной зоны, восстановлением наземных сооружений, плакатов, знаков и т.д., оформлением исполнительного приемо-сдаточного акта на завершение работ (на произведенный капитальный ремонт участка нефтепровода). 5.8. РЕМОНТ УЧАСТКОВ НЕФТЕПРОВОДА С ЗАМЕНОЙ И РЕМОНТОМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ Данная схема может быть использована при выборочном ремонте участков нефтепровода, имеющих соединительные детали (тройники, отводы, переходники). Ремонт соединительных деталей может производиться как с остановкой, так и без остановки перекачки, без замены и с заменой детали на новую с остановкой перекачки. Из соединительных деталей в наиболее сложных условиях работают тройники и отводы. Поэтому качеству их изготовления и контролю за состоянием уделяется повышенное внимание. Соединительные детали применяются на обвязке камер (узлов) приема и пуска скребка (внутритрубных измерительных снарядов - ВИС), подключениях лупингов и резервных ниток на водных переходах, ответвлениях на НПЗ, наливных станциях и нефтебазах и находятся под воздействием сложных внешних нагрузок. Для уменьшения этих воздействий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 |
||