Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

щее при подъеме трубопровода или при осадке опор; W - осевой момент сопротивления; Мвр - изгибающий момент в ве тикальной плоскости от п едва ительного уп угого изгиба нефтеп овода (выполненного в п оцессе ст оительства); М г - изгибающий момент в горизонтальной плоскости от п едва ительного уп угого изгиба.

В подкоренном выражении сумма в скобках является алге-б аической.

При определении продольных напряжений учитхваются напряжения, возникающие от внутреннего давления, изменения температуры в стенках труб, упругого изгиба трубопровода во время строительства, изгиба нефтепровода в процессе емонта, а также вследствие не авноме ной осадки (г унта) основания.

Нормативная масса ремонтных машин и механизмов устанавливается согласно паспортам и инструкциям по эксплуатации.

Но мативное давление т анспо ти уемого п одукта на е-монтируемом участке нефтепровода определяется гидравлическим расчетом (согласно проектной документации).

Суммарное продольное напряжение в стенке нефтепровода определяется по формуле

асум.пр = + at + аи + а8 + аост, мПа, (4.23)

где апр - продольное напряжение от внутреннего давления в нефтепроводе; at - напряжение от разности температур нефтепровода во время укладки (сварки в непрерывную нить) и металла труб в процессе ремонта; аи - продольное напряжение от изгиба нефтеп овода, возникающего в п оцессе е-монта и за счет п едва ительного уп угого изгиба; аост - остаточные продольные напряжения в стенке трубопровода, определяется экспериментально; а8 - напряжение от удлинения нефтепровода в процессе ремонта (появляющиеся при осадке основания нефтепровода, при его подъеме).

Формула (4.23) представляет собой алгебраическую сумму: растягивающие напряжения принимаются со знаком "плюс", а сжимающие - со знаком "минус".

Основное сочетание асчетных и но мативных наг узок и воздействий устанавливается исходя из одновременного действия длительных и кратковременных нагрузок и воздействий.



4.4.2. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В НЕФТЕПРОВОДЕ ПРИ РЕМОНТЕ С ПОДЪЕМОМ В ТРАНШЕЕ

Решение задачи по определению напряжений, возникающих при ремонте нефтепровода с его подъемом, выполнено с использованием дифференциального уравнения упругой линии балки. На рис. 4.1 представлена расчетная схема подъема трубопровода. В результате решения дифференциального уравнения найдено общее уравнение упругой линии для приподнятой части трубопровода, которое позволяет определить напряжения, возникающие в трубопроводе при любом виде и количестве действующих на него внешних сил.

Формулы устанавливают зависимость напряжений в опасных сечениях от числа поддерживающих трубопровод трубоукладчиков и высоты подъема трубопровода.

Расчеты позволяют подобрать необходимый режим подъема и укладки ремонтируемого трубопровода исходя из заранее заданных напряжений и наличия технических средств. С помощью полученных формул обеспечивается рациональное использование грузоподъемности трубоукладчиков и обоснованное размещение их по длине приподнятой части трубопровода. Итоговые формулы для определения технологических параметров ремонтной колонны, включая расчетные схемы, при подъеме трубы от одного до десяти трубоукладчиками представлены в табл. 4.2.


Рис. 4.1. Расчетная схема подъема нефтепровода:

Р1, Р2, Р3, Рк - усилия подъема нефтепровода; G1, G2, G- - вес ремонтных машин, установленных на нефтепроводе; д - вес единицы длины нефтепровода с перекачиваемым продуктом; x - расстояние от ремонтных машин, грузоподъемных механизмов до изогнутого участка; 1 - длина изогнутого участка



Формулы для определения напряженного состояния трубопровода

Схема подъема





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика