Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 [ 124 ] 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

участков нефтепроводов всех категорий выполняются только дуговой сваркой с последующим контролем физическими методами в объеме 100 %. Радиографический метод применяется на участках нефтепроводов:

I категории во всех районах независимо от диаметра;

диаметром 1 020- 1 220 мм в районах Западной Сибири и Крайнего Севера;

в местах надземных переходов, захлестов, ввариваемых вставок и арматуры;

прокладываемых по подрабатываемым территориям и территориям, подверженным карстовым явлениям;

прокладываемых на полках;

на продольных уклонах более 1 0° в скальных грунтах и более 1 5° на нескольких грунтах;

на переходах через железные и автомобильные дороги I, II, III категорий во всех районах;

на участках пересечения с подземными коммуникациями в пределах 201 м по обе стороны от пересекаемых коммуникации.

При работах по очистке, изоляции и опусканию нефтепровода раздельным или совмещенным методом на продольных уклонах более 1 5° необходимо принимать меры, предотвращающие продольное смещение трубопровода, трубоукладчиков, очистных и изоляционных машин.

Количество трубоукладчиков в колонне при очистке и изоляции нефтепроводов на уклонах более 30° должно быть больше их количества при нормальных условиях производства работ не менее чем на 1 единицу.

Сборку и сварку труб и секций нефтепроводов в нитку на уклонах до 20° следует производить снизу вверх по склону, подавая трубы или секции сверху вниз, при большой крутизне - на промежуточных горизонтальных площадках или горизонтальных площадках вершины горы с последующим протаскиванием (спуском) подготовленной плети трубопровода.

Противокоррозионная защита наружной поверхности труб и секций нефтепроводов, укладываемых на продольных уклонах, осуществляется в основном полимерными лентами отечественного и импортного производства в исполнении усиленного типа.

Спуск секции (трубы) сверху вниз производится по дну траншеи после полной ее подготовки к укладке нефтепровода, включая подсыпку из мягкого грунта. Высота подсыпки должна быть такой, чтобы после вытеснения части



грунта с ложа трубопровода при спуске трубы или секции по дну траншеи ее было достаточно для укладки нефтепровода в соответствии с нормативными требованиями или проектным решением.

Нефтепровод перед спуском футеруют деревянными рейками для предохранения изоляции от износа и деформации при скольжении (протаскивании) по дну траншеи. На конце спускаемой секции (трубы) устанавливают заглушку (днище) или специальную коническую заглушку с проушинами для крепления тягового и направляющего троса.

Нефтепровод с верхних или промежуточных сварочно-монтажных площадок подается в траншею трубоукладчиками. При крутых склонах, когда после первоначальной подачи в траншею нефтепровод может самостоятельно скользить по ее дну, для предотвращения его неуправляемого движения в конце секции (в верхней части по склону) приваривают проушины, к которым крепят конец троса от тяговой лебедки или лебедки какого-либо устойчивого механизма достаточной мощности.

На склонах с различным продольным уклоном, когда уклон верхней части больше уклона нижней, в местах изменения уклона устраивают полку для трубоукладчика, который будет приподнимать и направлять головную часть трубной секции под нужным углом. Другим вариантом решения этой задачи, например, если невозможно устроить полки для трубоукладчиков, может быть временная отсыпка грунта в траншее, что позволит головной части секции с помощью или без помощи специально обустроенной ложи либо "санок" преодолеть места изменения уклонов.

Для уменьшения объемов работ по устройству полок на косогорах полки выполняются, как правило, без учета разъезда автотранспорта и строительных машин на всем протяжении полок, с обустройством въездов и съездов или разъездов (уширения полок) длиной, достаточной для маневра применяемой техники при аварийном и капитальном ремонте участка нефтепроводов. Поэтому технология производства строительно-монтажных работ в этом случае несколько отличается от работ на равнинной местности. Отличия состоят в следующем:

1 ) развозка труб по трассе участка нефтепровода осуществляется не секциями, а отдельными трубами из-за сложности (а иногда и невозможности) разгрузки плетей;

2) автокран перемещается за трубовозом, разгружая и ук-



ладывая трубы на бровку вдоль траншей под углом не более 1 5° к оси траншеи;

3) для разгрузки труб применяются автокраны большой грузоподъемности и с удлиненной стрелой;

4) при отсутствии промежуточных въездов, съездов или разъездов автокран каждый раз осуществляет те же въезды и выезды, что и трубовозы;

5) сборка и сварка плетей нефтепровода производится на поперечных лежках на бровке траншеи. На участках с крутизной косогора более 18°, где использование полунасыпи для пропуска механизмов при укладке труб на бровке траншеи под углом 1 5° невозможно, сборка и сварка плетей нефтепровода может выполняться на поперечных лежках, уложенных над траншеей.

Противокоррозионная защита наружной поверхности участков нефтепроводов, укладываемых на полках, должна осуществляться полимерными лентами отечественного и импортного производства и усиленными покрытиями на основе битумных, изоляционных мастик.

При прокладке нефтепроводов в горных условиях контроль качества изоляции должен проводиться как в процессе выполнения изоляционных работ, так и после их окончания. В процессе работ проверяется соответствие применяемых материалов (битума, наполнителя, рулонных материалов и т.д.) действующим стандартам, а готовых составов (грунтовки и мастики) - проекту и техническим условиям

[15].

При проверке качества битумных изоляционных покрытий определяется:

отсутствие дефектов визуальным осмотром (поры, гофры, складки);

равномерность толщины покрытия (проверяется толщиномером через каждые 1 00 м при технологической остановке изоляционной машины не менее чем в четырех точках по окружности нефтепровода и во всех местах, вызывающих сомнение);

сплошность покрытия (контролируется перед укладкой в траншею искровым дефектоскопом). Напряжение контроля сплошности - 5 кВ на 1 мм толщины покрытия, включая обертку.

В случае пробоя защитного покрытия проводят ремонт дефектных мест. Отремонтированные участки следует повторно проконтролировать на сплошность на всей поверхности отремонтированного участка, по остальным показателям




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 [ 124 ] 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика