Главная Переработка нефти и газа должны двигаться преимущественно сверху вниз в связи с тем, что очистные и изолировочные машины имеют ограниченный угол подъема, который к тому же в реальных трассовых условиях значительно меньше указанного в паспортных данных, а для подкапывающих машин не предусмотрена работа на подъем. Поэтому в ППР необходимо проработать направление движения ремонтной колонны по участкам. Местами это движение может быть встречным. Учитывая сложность выполнения ремонтных работ в горных условиях, наличие опыта ремонта действующих нефтепроводов, а также некоторый опыт ликвидации аварий и их последствий, при выборе исполнителей ремонтных работ предпочтение должно быть отдано ремонтно-строительным подразделениям АО и РНУ. Ремонт нефтепроводов с заменой наружного изоляционного покрытия, с подъемом и без подъема трубопровода в горных условиях должен проводиться строго в соответствии с рабочим проектом и проектом производства работ. Ему должна предшествовать большая предпроектная работа по расчету напряженного состояния нефтепроводов, усилий на грузоподъемные механизмы, подбору механизмов для подъема или поддержания нефтепроводов с учетом рельефа местности, уклонов, грунта и т.д. При расчете расстановки грузоподъемных механизмов необходимо предусмотреть резерв по мощности и расстановке этих механизмов на случай внезапного отказа одного или нескольких из них, непредвиденного скольжения и т.д. Таким образом, при ремонте действующих нефтепроводов в горных условиях проектные решения должны быть подготовлены на все характерные участки. В рассматриваемом технологическом процессе могут быть предложены различные схемы ремонта. Наиболее приемлемой и часто применяемой может служить симметричная схема с подъемом ремонтируемого участка в траншее в трех точках для нефтепроводов диаметром до 700 мм включительно. С учетом специфики работы в горных условиях предлагается использовать эту схему на участках с продольным уклоном (рис. 6.8) [15]. Для принятой технологической схемы ремонта должны контролироваться следующие расчетные параметры: высота подъема грузоподъемными механизмами; расстояние между грузоподъемными механизмами; Рис. 6.8. Технологическая схема ремонта нефтепровода на участках с продольным уклоном Рис. 6.9. Схема расстановки машин и механизмов при ремонте с подъемом трубопровода в траншее: 1 - прибор для уточнения положения трубопровода; 2 - бульдозер; 3 - вскрышной экскаватор; 4 - передвижная дефектоскопическая лаборатория; 5 - очистная машина; 6 - трубоукладчик; 7 - роликоканатная троллейная подвеска; 8 - передвижная электростанция; 9 - емкость для грунтовки; 10 - грунтовочная машина; 11 - изоляционная машина; 12 - битумозаправщик; 13 - прибор для контроля качества изоляционного покрытия; 14 - траншеезасыпатель общая длина вскрытого участка; шаг ремонтной колонны. Технологические параметры ремонтной колонны рассчитываются для каждого участка ремонтируемого нефтепровода и приводятся в рабочем проекте. Расстановка машин и механизмов при ремонте по данной технологической схеме показана на рис. 6.9. Кроме машин и механизмов, непосредственно участвующих в процессе ремонта, используются машина и механизмы для стопорения, анкеровки, якорения ремонтных машин. Работы по подъему и укладке нефтепровода разрешается производить только в присутствии ответственного лица. Поднимать нефтепровод следует только после того, как ремонтируемый участок будет полностью вскрыт до нижней образующей. Перед подъемом должны быть выполнены все мероприятия, предусмотренные в проекте производства работ, обеспечивающие безопасность его проведения и предотвращения аварийных ситуаций. Прежде всего осматривается нефтепровод на отсутствие выхода нефти, обследуются дефектные места, уточняется соответствие дефектов данным внутритрубной дефектоскопии, определяется необходимость дополнительного дефектоскопического контроля. При отсутствии данных внутритрубной дефектоскопии монтажные сварные стыки очищают от изоляционного покрытия, ржавчины и загрязнений, проводят сплошной визуальный осмотр (квалифицированный дефектоскопист) и выборочный контроль физическими методами в зависимости от результатов визуального осмотра. Дефектоскопист несет ответственность за качество контроля стыков. Осмотру подлежат также места аварий и свищей. По результатам осмотра нефтепровода и обследования дефектных мест выбирают способ восстановления (ремонта) стенки трубы (наложение КМТ, заварка, шлифовка). Перед началом подъема нефтепровода необходимо проверить исправность ближайших задвижек и устойчивость связи с диспетчером РНУ или оператором НПС. При возникновении аварийной ситуации руководитель работ докладывает о случившемся диспетчеру или оператору и по их команде организует закрытие ближайших линейных задвижек, отключающих ремонтируемый участок, если для перекрытия задвижек не выделен и не выставлен эксплуатационный персонал соответствующей НПС. Подъем, удержание и укладка нефтепровода, имеющего 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 |
||