Главная Переработка нефти и газа Рис. 3.17. Схема демонтажа участка нефтепровода с резкой труб, выносимых за пределы траншеи: 1 - бульдозер; 2 - лежка; 3 - труборезная установка; 4 - троллейная подвеска; 5 - отвал почвенно-растительного слоя грунта; 6 - отвал минерального грунта; 7 - очистная машина; 8 - кран-трубоукладчик; 9 - передвижная электростанция; 10 - демонтируемый нефтепровод; 11 - клещевой захват рекультивация земель; подготовка трассы ремонтируемого участка нефтепровода к сдаче заказчику и владельцам или эксплуатирующим другие коммуникации организациям, объекты которых находятся в одном техническом коридоре или полосе отвода с ремонтируемым (демонтируемым) участком нефтепровода. Порядок сдачи и ввод отремонтированного участка в эксплуатацию Сдача отремонтированного участка подземного нефтепровода заказчику должна производиться после полной готовности участка (засыпки, обвалования или крепления, подключения новых участков, установки арматуры и приборов, восстановления средств ЭХЗ, пикетных и километражных знаков), проведения контроля состояния изоляции методом катодной поляризации, проверки на прочность и герметичность, а также работ по рекультивации в соответствии с рабочим проектом [25]. Приемка отремонтированного участка нефтепровода осуществляется приемочной комиссией, назначенной руководителем предприятия-заказчика (АО МН или РУМН). В состав приемочной комиссии входят: председатель комиссии - представитель заказчика (эксплуатирующей организации - АО МН или РУМН), члены комиссии - представители генерального подрядчика и субподрядчиков, трубопроводной инспекции Госгор-технадзора и технического надзора. Порядок и продолжительность работы приемочной комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком. При приемке в эксплуатацию отремонтированного участка нефтепровода комиссия должна руководствоваться нормами, правилами, техническими условиями и другими нормативными документами, действующими в период проектирования и производства капитального ремонта. Запрещается приемка в эксплуатацию отремонтированного участка с недоделками, препятствующими безопасной эксплуатации с отступлением от утвержденного проекта, без проверки качества выполненных работ и испытания замененного участка. В процессе сдачи отремонтированного участка генеральный подрядчик (РСУ) должен представить комиссии комплект приемосдаточной документации, в состав которой входят: перечень организаций, участвовавших в ремонте нефтепровода, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий лиц, непосредственно ответственных за их выполнение; сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, труб, конструкций и деталей, примененных при производстве ремонтных работ; исполнительная проектная документация - комплект рабочих чертежей на ремонт предъявляемого к приемке участка нефтепровода с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство ремонтных работ, а также с подписями представителей организаций, согласовавших работы в охранных зонах их коммуникаций; комплект исполнительной производственной документации - акты об освидетельствовании скрытых работ и промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (узлов линейной арматуры, приема и пуска очистных устройств), журналы производства работ, материалы обследования и проверок в процессе ремонтных работ органами государственного и другого надзора, акты об индивидуальных испытаниях смонтированных участков, рекультивации земель и т.д. При необходимости могут быть представлены рекомендуемые документы согласно действующим ВСН и РД. Акт приемки отремонтированного участка нефтепровода в эксплуатацию подлежит утверждению руководителем организации заказчика (эксплуатирующей организации - АО МН или РНУ). Датой ввода в эксплуатацию отремонтированного участка нефтепровода считается дата подписания акта приемочной комиссией. После окончания работы приемочной комиссией приемосдаточная документация передается заказчику и хранится наравне с документацией по строительству нефтепровода. 3.7. ПРИМЕНЕНИЕ КУМУЛЯТИВНЫХ ЗАРЯДОВ ДЛЯ РЕЗКИ НЕФТЕПРОВОДОВ ЭНЕРГИЕЙ ВЗРЫВА Открытие гигантских нефтяных месторождений в недрах Западно-Сибирской низменности в начале шестидесятых годов внесло серьезные коррективы в развитие нефтяной промышленности и в первую очередь в количественное и качественное развитие трубопроводного транспорта. Проблема своевременной транспортировки добываемой нефти могла быть решена только путем сооружения ряда мощных магистральных нефтепроводов и реконструкцией существующих нефтепроводов с заменой многих сотен километров низконапорных участков. В 1964 г. началась эксплуатация нефтяных скважин на месторождениях Усть-Балык и Мегион с первоначальной транспортировкой нефти с промыслов в нефтеналивных судах грузоподъемностью 1 ,5-2,0 тыс. т по рекам Обь и Иртыш. В 1 965 г. было закончено строительство и введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод Шаим - Тюмень протяженностью 410 км, диаметром 500 мм, а в 1967 г. - Усть-Балык - Омск протяженностью 964 км, диаметром 1000 мм. К концу 1968 г. стало ясно, что через год-два сибирской нефти будет достаточно не только для сибирских нефтеперерабатывающих заводов, но и появятся избытки, которые необходимо будет направить на нефтеперерабатывающие заводы европейской части страны и на экспорт по трубопроводу "Дружба" и в порты Черного моря. Перекачка западносибирской нефти в западном направлении началась в мае 1 970 г. по нефтепроводам Туймазы - Омск - Новосибирск (ТОН). В ноябре 1971 г. был построен, введен в эксплуатацию и подключен ко второму нефтепроводу (ТОН-II) первый участок нефтепровода Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск диаметром 1200 мм, протяженностью 50 км. Ввод в эксплуатацию этого нефтепровода общей протяженностью 1989 км был завершен в 1973 г., а до этого на участке Курган - Уфа - Альметьевск он вводился в работу участками по нескольку десятков километров с подключением к действующим нефтепроводам. В 1 972 г. завершались работы по сооружению нефтепровода Александровское - Анжеро-Судженск диаметром 1200 мм, протяженностью 818 км, строившегося для обеспечения выхода западносибирской нефти на восток через систему нефтепроводов Омск - Анжеро-Судженск - Иркутск. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 |
||