Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

тов, подачей воздуха на вантузах и т.д. (аналогично работам по ремонту участков нефтепровода с заменой трубы "катушки").

На момент вырезки узла и последующего демонтажа арматуры задвижку необходимо закрыть для предотвращения распространения пламени в случае загорания нефти и снять привод.

Для улучшения условий демонтажа узла арматуры с одной или с обеих сторон арматуры в нефтепроводе вырезают "катушки". Это позволит свободно маневрировать арматурой при подъеме и удалении ее из котлована.

По мере необходимости грунт под фундаментную плиту для новой арматуры подрабатывают или досыпают с последующей трамбовкой. Наиболее эффективен слой из песчано-гравийной смеси или щебня, имеющих незначительную просадку во времени и вследствие увлажненности.

До установки арматуры на фундаментную плиту внутреннюю полость открытых концов нефтепровода герметизируют, а в 30-50 м от места производства огневых работ просверливают контрольные отверстия диаметром 6-10 мм для стравливания избыточного давления газов из трубы и контроля за уровнем нефти в трубопроводе.

Наиболее сложной работой при монтаже новой арматуры является совмещение ее оси с осями разрезанных концов нефтепровода.

Практически нефтепровод всегда находится в некотором напряженном состоянии от совокупного воздействия температурного удлинения (укорочения), веса грунта засыпки, просадки, остаточного напряжения, возникшего в период предыдущего монтажа арматуры при "натяге" завариваемых концов нефтепровода к арматуре. Поэтому при вырезке арматуры концы труб могут сместиться от первоначального положения на значительное расстояние и в любой плоскости.

Вследствие этого возникают дополнительные сложности при монтаже новой арматуры, тем более что по требованию СНиП III-42 - 80* выполнение сварных косых стыков в полевых условиях запрещается.

Монтаж арматуры в зависимости от диаметра нефтепровода, массы и габаритов арматуры, характеристики грузоподъемного механизма, смещения разрезанных концов нефтепровода, квалификации и опыта ремонтного персонала может осуществляться разными приемами и в различной последовательности.

При использовании любых приемов работы необходимо:



окончательную центровку и установку арматуры на фундаменте осуществлять с набором металлических прокладок различной толщины, которые после завершения монтажных работ заливают (подливают) бетоном или цементным раствором;

при смещении разрезанных концов производить вскрытие нефтепровода на этих концах такой протяженности (при необходимости - с подкопом или подсыпкой грунта под нефтепровод), которая позволит осуществить центровку концов нефтепровода с арматурой с перемещением концевых участков в пределах радиуса упругого изгиба трубопровода или со вставкой гнутых отводов;

после каждого смещения концов нефтепровода, тем более если это сопровождалось ударами по трубе, рывками или броском нефтепровода на землю, проверять состояние устройств, герметизирующих внутреннюю полость нефтепроводов (глиняные тампоны, гелевые пробки, резинокордовые оболочки и т.д.) для предотвращения загазованности ремонтного котлована.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных приемов монтажа линейной арматуры.

1. Разрезанные концы нефтепровода выставляют соосно, производят разметку и резку трубы под "шаблон" со снятием фаски на одном из концов нефтепровода.

По габариту новой арматуры с "катушками" определяют габариты отрезаемой катушки на другом конце нефтепровода.

Новую арматуру опускают в котлован на фундамент и центруют с помощью наружных центраторов непосредственно с разрезанными концами нефтепровода. Прихватку и сварку стыкуемых концов осуществляют традиционно с последующей проверкой качества сварки визуально и радиографическим методом.

При наличии индикатора напряжений задвижку окончательно устанавливают на место по минимальному остаточному напряжению в стыках или возле стыков (исходя из разрешающей способности индикатора). Фундамент заливают (подливают) бетоном или цементным раствором в зависимости от суммарной толщины прокладок.

Такой прием применяют обычно при достаточно благоприятных условиях (арматура небольших габаритов и массы, прилегающие к арматуре концы нефтепроводов достаточно соосны и находятся в технически удовлетворительном состоянии, грузоподъемный механизм обладает достаточной грузо-



подъемностью и маневренностью, имеются вспомогательные грузоподъемные механизмы устройства для маневрирования концами нефтепровода).

2. Разрезанные концы нефтепровода выставляют соосно, производят разметку и резку трубы под "шаблон" со снятием фаски на одном из концов нефтепровода.

Новую арматуру опускают в котлован на фундамент и центрируют с обработанным концом нефтепровода с применением наружного центратора. Прихватку и сварку стыкуемых концов нефтепровода и "катушки" на арматуре осуществляют традиционно.

Второй конец нефтепровода выставляют соосно со встречным концом "катушки" арматуры. На нефтепроводе отрезают "катушку" длиной, охватывающей дефектные места на теле трубы и (или) стыке с последующей обработкой конца нефтепровода.

Соединение арматуры с нефтепроводом производят с помощью новой "катушки", вырезанной из аналогичной заранее спрессованной трубы длиной не менее диаметра нефтепровода, с применением наружных центраторов.

Контроль качества сварных стыков осуществляют визуально в процессе работы, по завершении сварки каждого стыка и радиографическим методом после завершения всех сварочных работ.

Такой прием используют обычно при установке новой арматуры значительных габаритов и массы, сложности маневрирования грузоподъемными механизмами и недостаточном их количестве, а также если прилегающие к арматуре нефтепроводы имеют дефекты, вырезка которых целесообразна.

3. Разрезанные концы нефтепровода выставляют соосно в пределах возможного, производят разметку и резку концов труб под "шаблон" длиной, охватывающей дефектные места на теле труб и стыках.

Новую арматуру опускают в котлован на фундамент и выставляют соосно с концами нефтепровода. Обеспечение соосности зависит от величины смещения концов труб, возможности вскрытия концов нефтепровода длиной, позволяющей им перемещаться в пределах радиуса упругого изгиба трубы, наличия вблизи другой арматуры или тройникового соединения, смещение которых недопустимо, и т.д.

Соединение линейной арматуры с концами нефтепровода необходимо осуществлять центрующими "катушками", выведя предварительно концы труб на соосность с арматурой путем установки на линейной части отводов, которые изго-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика