Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

Степень очистки поверхности труб перед нанесением покрытий должна соответствовать виду защитного покрытия и требованиям, указанным в табл. 3.30.

Запрещается проводить очистные работы во время дождя, снегопада, тумана, так как это приводит к быстрому возникновению налета ржавчины и необходимости повторной очистки трубопровода.

Приготовление грунтовки и грунтование поверхности нефтепроводов

Грунтовки приготовляют непосредственно перед нанесением в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

Не допускается заготавливать грунтовку на следующие сутки или оставлять неизрасходованной в баке изоляционной машины на несколько часов. Если подготовленная грунтовка не использована полностью, то необходимо освободить бак изоляционной машины и систему подачи. После слива грунтовки всю систему нужно промыть бензином.

Грунтовки битумно-полимерные. Битумно-полимерные грунтовки изготовляются в заводских условиях и рекомендуются для круглогодичного применения.

Перед использованием грунтовку следует тщательно размешать до полного исчезновения возможного осадка, затем измерить вязкость и процедить через металлическое сито с 400 отверстиями на 1 см2.

Загустевшею грунтовку заводского изготовления разрешается разбавлять (но не более чем на 10 % от объема грунтовки), при этом разбавитель выбирается в соответствии со спецификацией на грунтовку.

Грунтовка битумно-резиновая. Допускается приготовление битумно-резиновой грунтовки на месте производства изоляционных работ путем растворения битума в бензине в соотношении 1:3 по объему или 1:2 по массе.

При приготовлении битумной грунтовки необходимое количество расплавленного обезвоженного битума охлаждают до температуры 70 °С на расстоянии не менее 50 м от котла; в специальных баках приготовляют необходимое количество бензина. Битум тонкой струей вливают в бензин и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Грунтовка считается готовой, если после смешивания битума с бензином нет комков нерастворившегося битума.

Приготовленную грунтовку процеживают через сетку с



ячейками 0,15 - 0,20 мм и переливают в специальные металлические цистерны (баки) с плотно завинчивающимися пробками или крышками.

Составы битумных грунтовок в зависимости от сезона нанесения (для летнего и зимнего времени) приведены в табл.

3.31.

Грунтовку перед нанесением следует тщательно перемешать, она не должна содержать сгустков и посторонних включений.

Для равномерного растирания грунтовки на изоляционной машине должно быть установлено вращающееся полотенце.

Температурные пределы нанесения грунтовок и покрытий из полимерных лент должны соответствовать требованиям технических условий на данный вид ленты.

Нанесенный слой грунтовки должен быть сплошным, ровным и не иметь сгустков, подтеков и пузырей.

Приготовление защитниц антикоррозионна покрытий и изоляция нефтепроводов

Битумные мастики следует приготовлять в заводских условиях; в трассовых условиях их разогревают в котлах до температуры не выше 200 °С, постоянно перемешивая.

Приготовление битумных мастик в полевых условиях допускается в виде исключения в битумоплавильных установках или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.

Состав битумных мастик и область их применения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06 - 85*.

Приготовление мастики заводского изготовления. Мастики битумно-полимерные типа Изобитэп и битумно-рези-

Таблица 3.31

Составы битумных грунтовок

Грунтовк Состав грунтовки

Битумная для летнего времени

Битумная для зимнего времени

Битум БН 90/10 или БН 70/30 по ГОСТ 6617 - 76 или БНИ-V

по ГОСТ 981 2-74

Бензины неэтилированные: авиационный Б-70 по ГОСТ 1012 - 72 или автомобильный Б-70 и А-76 по ГОСТ 2084 - 77 Битум БН 70/30 по ГОСТ 6617 - 76 или БНИ-V по ГОСТ 9812 - 74

Бензин неэтилированный авиационный Б-70 по ГОСТ 1012- 72



новые заводского изготовления расплавляют в котлах непосредственно на трассе или на стационарных базах.

Мастику очищают от упаковочной бумаги, измельчают на куски массой 3-5 кг и загружают в плавильный котел (БК-4 или установку УБК-81 ), в котором от предыдущей плавки оставлена примерно 20%-ная часть объема котла, разогретая до температуры 1 60- 1 80 °С. Общий объем мастики не должен превышать 2/3 вместимости котла.

Разогретую до 1 70- 1 90 °С мастику перекачивают во второй котел (при использовании установки УБК-81 ). В этом котле мастику выдерживают при температуре 1 60- 1 80 °С не более 3 ч до полного выпаривания влаги.

Приготовление битумно-резиновой мастики на месте производства работ. Приготовление битумно-резиновых мастик допускается в полевых условиях в битумоплавильных установках типа УБК-81 или передвижных, плотно закрывающихся котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.

Мастики на месте производства работ готовят следующим образом: битум, поступающий с завода в отвержденном состоянии, очищают от упаковочной бумаги и дробят на куски массой 3 - 5 кг. Эти операции должны производиться на специальной площадке из досок. Загрузка котла осуществляется не более чем на 75 % его емкости. Первоначально битум в котел загружают в количестве 75 % объема загрузки. После медленного нагрева битума до температуры 1 60- 180 °С, с перемешиванием через 15 - 20 мин, добавляют остальную его часть и поддерживают температуру до полного расплавления битума и исчезновения пены с поверхности. При разогреве битум необходимо перемешивать во избежание выброса горячей массы из котла.

При догрузке битума в котел его следует опускать по желобам небольшими порциями, чтобы не допустить выплесков битума и ожогов рабочих горячими брызгами. В полностью расплавленный и частично обезвоженный битум загружают наполнитель (резиновую крошку). Наполнитель должен быть сухим. Влажный наполнитель увеличивает время приготовления мастики и ухудшает ее качество. Нельзя допускать попадания в плавящийся битум воды, так как это приводит к вспучиванию массы и выходу ее из котла, а нанесенная изоляция из такой мастики будет пористой.

Для получения пластифицированной мастики пластификатор вводят за 30 мин до окончания приготовления мастики при непрерывном перемешивании.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика