Главная Переработка нефти и газа Наряды-допуски оформляются в двух экземплярах и должны выдаваться на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. Исправления в нарядах-допусках не допускаются. Все наряды-допуски должны быть строго пронумерованы и учтены в специальном журнале. Срок хранения закрытого наряда-допуска - 30 дней. До начала работ занятые ремонтом нефтепровода рабочие должны быть проинструктированы о безопасных методах и приемах работ лицом, ответственным за их производство, с обязательной записью об этом в Журнале регистрации инструктажей на рабочем месте согласно "Основным положениям об организации работы по охране труда в нефтяной промышленности". Для всех профессий и работ технологического процесса должны быть разработаны и утверждены главным инженером РНУ, СМУ, РСУ инструкции и положения по технике безопасности и пожарной безопасности. В случае введения новых приемов работ по ремонту подземных трубопроводов, применения новых материалов, новых видов ремонтно-строительных машин и механизмов, для которых безопасные приемы и методы работ не предусмотрены действующими нормативно-техническими документами, следует их разработать в АО МН, РУМН, СУ, СМУ или РСУ в соответствии с требованиями ОСТ 39-029 - 76 "Система стандартов безопасности труда. Инструкция по безопасности труда. Порядок построения, оформления, согласования и утверждения". Контроль воздушной среды в траншее должен проводиться каждый раз перед началом и в процессе выполнения сварочных, огневых и изоляционных работ через каждхе 2 ч. Если в процессе работы в стенках траншеи появились трещины, грозящие обвалом, то рабочие должны немедленно покинуть ее, стенку с трещинами следует обрушить, удалить грунт и принять меры по укреплению стенок траншеи (срезание грунта для увеличения откосов и др.). Чтобы обеспечить возможность быстрого выхода работающих из траншеи, необходимо установить стремянки с уклоном 1:3 с планками через 0,15 - 0,25 м из расчета 2 лестницы на 5 человек и устроить выходы (не менее двух) с противоположных сторон. В местах перехода через траншею следует установить инвентарные мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1 м, имеющие не менее одной промежуточной опоры. Промежуточная опора не должна опираться на трубу и задевать ее. Непосредственный руководитель ремонтного участка (колонны, бригаде!) должен иметь постоянную двустороннюю радиотелефонную связь с диспетчером райуправления или оператором перекачивающей станции и радиосвязь с участками вскрышных, очистных, восстановительных (сварочных), изоляционных работ, а также с участком по засыпке и рекультивации. Персонал, занятый ремонтом нефтепровода, должен быть обучен правилам и приемам оказания первой (доврачебной) помощи. Ремонтная колонна должна быть обеспечена аптечкой с медикаментами и перевязочными материалами. При несчастном случае необходимо оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить об этом непосредственному начальнику и сохранить без изменения обстановку на рабочем месте до расследования (если это не создает угрозу для работающих и не приведет к аварии). На ремонтных участках должны быть организованы места для приема пищи, отдыха и сна (вагончики), которые в холодное время должны отапливаться. В вагончиках должны быть умывальники, душ, сушилки. Ремонт нефтепровода следует проводить в светлое время суток. При продолжении работ с наступлением темноты должно быть обеспечено освещение рабочих мест. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и предохранительными приспособлениями согласно отраслевым нормам. На месте производства работ ремонтной колонны (звена, бригад!) должен постоянно дежурить вахтовый автотранспорт. Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны находиться в исправном состоянии и подвергаться ежедневному контролю. Зимой для работы на участках с поперечными уклонами и на косогорах на гусеницы землеройных и грузоподъемных машин следует приварить скобы против бокового скольжения. Перед началом работ электростанции и сварочные агрегаты необходимо заземлять. К управлению и техническому обслуживанию ремонтных машин допускаются только лица, имеющие право на управ- ление машиной данного типа. Все машины должны эксплуатироваться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. При капитальном ремонте нефтепроводов в горных условиях руководитель работ должен иметь постоянную связь с селевой и метеорологической станцией и своевременно оповещать персонал о резких изменениях погоды и надвигающихся стихийных бедствиях (пурга, ураганный ветер, снегопад, сель, гроза и т.п.) [15]. Одновременно с этим он обязан принимать меры по обеспечению безопасности людей (заранее должны быть определены безопасные места и укрытия, организована страховка работающих, системы сигнализации и т.д.). До начала основных работ по капитальному ремонту в горных условиях в целях безопасности необходимо: убрать с полосы, где будут проводиться работы, нависшие глыбы и отдельные валуны, которые могут обрушиться; возвести предусмотренные проектом противообвальные, противооползневые и водопропускные сооружения; расчистить дороги и подъезды к трассе трубопровода с устройством переправ и переездов; до начала расчистки трассы от леса и кустарника удалить отдельные пни и деревья, которые могут упасть, а также валуны, мешающие работе машин. Крупные валуны следует предварительно раздробить взрывным способом, а мелкие удалить бульдозерами. При скатывании мелких валунов ломами по уклону рабочие должны находиться только с нагорной стороны и действовать ломом от себя; при этом ниже по склону не должно быть людей. Нельзя сдвигать глыбы ногами. Отбивать куски или дробить камни молотком или кувалдой разрешается только после того, как находящиеся вблизи рабочие отойдут на безопасное расстояние. Запрещается работать в выемках, откосы которых недостаточно хорошо очищены от кусков породы, или при наличии образовавшихся козырьков и навесок. При работе на склонах более 35° рабочие на лесосеках должны быть обеспечены съемными металлическими подковами. При разработке траншей на косогорах следует выполнить полки в виде полунасыпей или полувыемок. В пределах полок при поперечном уклоне более 30° необходимо устраивать ограждение вдоль бровки материкового откоса, препятствующее движению машин по насыпному грунту на наружном откосе. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 |
||