Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

ха осуществляют через вантузы, установленные по возможности в верхних точках опорожненного участка; участок заполняется потоком нефти, подаваемой с любого направления, желательно низконапорными подпорными (зачистными) агрегатами. При закладке на участке поршней-разделителей скорость потока должна быть не менее 1,0 км/ч.

При невозможности полного вытеснения воздуха из нефтепровода в пределах опорожненного участка нефть с воздухом прокачивается дальше. При расчетном подходе воздуха к промежуточной станции без резервуаров или с резервуарами, оборудованными понтонами, станции останавливаются и поток пропускается, минуя станции. Перед подходом воздуха к станциям с беспонтонными резервуарами на резервуарах снимают тарелки с предохранительных клапанов, крышки световых люков, а объем перекачки продукта снижают до пропускной способности резервуаров (по воздуху).

После заполнения трубопровода нефтью выходят на заданный технологический режим перекачки и производят контрольные осмотры отремонтированного участка в течение 6 ч (не менее).

Очистку и нанесение изоляционного покрытия на нефтепровод ремонтируемого участка выполняют соответствующими очистными и изоляционными устройствами или вручную. Это зависит от протяженности участка, диаметра труб и типа изоляционного покрытия.

Изоляционное покрытие подвергают проверке на адгезию, общую толщину и сплошность.

При удовлетворительном состоянии покрытия приступают к подсыпке и подбивке размельченного или мягкого грунта под нефтепровод устройством УПТ-1 или вручную с последующей присыпкой и засыпкой минеральным грунтом.

Работы заканчиваются рекультивацией плодородного слоя почвы, планировкой и очисткой близлежащей территории, восстановлением трассовых сооружений, знаков и т.д., если они были нарушены в процессе производства работ.

По завершении всех работ оформляется исполнительный приемо-сдаточный акт на выполненный капитальный ремонт (восстановление) участка.



5.6. РЕМОНТ УЧАСТКОВ НЕФТЕПРОВОДА С ЗАМЕНОЙ УЗЛОВ ЛИНЕЙНОЙ АРМАТУРЫ

Данная схема может быть использована при выборочном ремонте участков нефтепроводов с заменой узлов линейной арматуры.

Ремонт производится с вырезкой дефектного узла линейной арматуры и заменой на новый с остановкой перекачки.

Работы начинают с подготовки рабочей документации, используя результаты дефектоскопии, наружного и внутреннего обследования со вскрытием арматуры, данные о протечке продукта через систему уплотнения затвора и фланцевых соединений, проект техперевооружения и реконструкции нефтепроводов (без детального отражения видов и объема работ по каждому или по тому или иному узлу), заключение ведомственной комиссии, предписания органов государственного надзора и т.д.

На этапе подготовительных работ разрабатывают планы-мероприятия по замене дефектного узла, согласование с поставщиками и потребителями нефти на остановку перекачки нефти по трубопроводу, согласование с землевладельцами на разработку котлована для сброса (откачки) нефти и т.д. аналогично подготовительным работам по ремонту участков нефтепроводов с заменой "катушки", трубы.

В станционных или базовых условиях заранее подготавливают вновь устанавливаемую задвижку, которая должна полностью отвечать требованиям данного нефтепровода по назначению, условиям работы, рабочему давлению, конструктивным особенностям, равнопроходности и иметь соответствующий привод (возможен дублирующий привод).

Задвижку опрессовывают на плотность и прочность (Рисп = 1,5рраб), приваривают к торцам задвижки две "катушки" из труб с промежуточной толщиной стенки или специальные переходники. К переходникам приваривают "катушки", вырезанные из заранее опрессованных (рисп = рзав) труб длиной не менее одного диаметра. Если при этом сохранится разностенность труб, то подварка изнутри корня шва разно-стенных труб желательна, а при диаметрах 1 000 мм и более обязательна по всему периметру стыка. Стыки подлежат контролю физическими методами в объеме 100 %. Торцы труб у задвижки закрывают временными заглушками и подготавливают к отправке на трассу.

В подготовительный период производят разработку ре-



монтного котлована со вскрытием заменяемого узла линейной арматуры и близлежащих участков нефтепровода габаритом, достаточным для выполнения демонтажа и монтажа узла линейной арматуры с обустройством земляных перемычек. При этом необходимо учесть, что новая арматура по габаритам, массе и высоте центра может отличаться от заменяемой. Поэтому перед началом вскрышных работ необходимо иметь четкое представление об этом и заранее обеспечить поставку на место работ фундаментной плиты, а вскрытие прилегающего к арматуре нефтепровода осуществить на участке протяженностью, достаточной для монтажа новой арматуры с патрубками.

Вскрытие арматуры и нефтепровода производят одноковшовым экскаватором с минимальным расстоянием между стенкой трубы, арматуры и ковшом экскаватора 0,15 - 0,20 м.

Подработку грунта вокруг арматуры и под нефтепроводом осуществляют в основном вручную. Вынутый из котлована грунт удаляют от котлована на такое расстояние, чтобы к месту работы был обеспечен всесторонний доступ грузоподъемных механизмов и имелось пространство для размещения и перемещения демонтируемой и новой арматуры.

В ремонтном котловане глубина разработки грунта под нефтепроводом должна быть больше диаметра трубопровода (но не менее 0,5 м) для размещения вырезаемой "катушки" в котловане ниже нижней образующей трубопровода при резке с использованием энергии взрыва.

После вскрытия арматуру закрепляют на месте с помощью временных боковых подпорок.

На заменяемом участке производят приварку патрубка с задвижкой для откачки нефти из трубопровода и вырезают отверстие с помощью приспособления для холодной врезки. Работу разрешается вести при давлении рраб < 3 МПа, или ее необходимо выполнить при кратковременной остановке нефтепровода еще до остановки его для вырезки арматуры.

После завершения всех подготовительных работ руководитель работ в письменной форме запрашивает разрешение на остановку перекачки нефти и на производство работ по замене дефектного узла. После получения этого разрешения и остановки перекачки принимаются меры к максимальному опорожнению ремонтируемого участка трубопровода от нефти путем ее сброса в емкости НПС, НПЗ, нефтебаз, наливных станций (пунктов) и промыслов; при необходимости - с откачкой из трубы насосными этих объек-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика