Главная Переработка нефти и газа опасные дефекты, должны производиться после исправления или устранения дефектов. Подъем нефтепровода следует осуществлять плавно, без рывков и резких колебаний. Расчетные нагрузки на крюках трубоукладчиков контролируют динамометрами. Начало (или конец) приподнимаемого участка нефтепровода должно находиться от линейных задвижек или других мест защемления на расстоянии не менее: для трубопроводов диаметром до 500 мм - 30 м, 500 - 700 мм - 40 м, более 700 мм - 50 м. При ремонте нефтепроводов без подъема, с поддержанием или без поддержания грузоподъемными механизмами, требования к подготовке машин, механизмов и других технических средств, а также осмотр и обследование нефтепровода должны быть аналогичны применяемым при ремонте нефтепроводов с подъемом. Ремонт нефтепроводов диаметром 1 020 и 1 220 мм желательно производить после остановки перекачки и максимально возможного сброса давления. Перед началом работ по вскрытию нефтепровода во избежание повреждения его ковшом экскаватора определяют положение нефтепровода через каждые 50 м, а при неровном рельефе - через каждые 25 м трассоискателем или шурфованием с установкой вешек, на которых должна быть указана глубина заложения нефтепровода. Вешки следует устанавливать также в местах изменений рельефа, в вершинах углов поворота трассы нефтепровода и местах пересечения с другими подземными коммуникациями. Если в одном техническом коридоре с ремонтируемым нефтепроводом находятся другие коммуникации, то они также должны быть обозначены по месту вешками, установленными не реже чем через каждые 50 м и в характерных местах изменения профиля и направления коммуникаций. Разработка траншеи в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций должна производиться в полном соответствии с действующими СНиПами, РД и требованиями эксплуатирующей организации, указанными в материалах согласования с ней. Если траншея пересекает автомобильные дороги, то для проезда транспорта и других целей заранее, по разрешению владельца дорог, должно быть согласовано устройство временных объездов с установкой специальных дорожных знаков и определением начала и окончания работ по ремонту участка нефтепровода через дорогу. Способ рытья траншеи в местах пересечения нефтепрово- да с шоссейными и грунтовыми дорогами подлежит согласованию с организациями, эксплуатирующими эти дороги. Работы по снятию и восстановлению плодородного слоя почвы должны выполняться в соответствии с проектом рекультивации земель, входящим в состав рабочего проекта. Минимальная ширина полосы, с которой снимается плодородный слой почвы, должна быть равна ширине траншеи поверху плюс 0,5 м в каждую сторону. Толщина плодородного слоя почвы и места его снятия по трассе устанавливаются на основании материалов изысканий. При снятии, перемещении и хранении плодородного слоя почвы не допускается смешивание его с подстилающими породами, загрязнение жидкостями и материалами. Использование плодородного слоя почвы для засыпки траншей, приямков, котлованов и т.д. запрещается. При прохождении трассы нефтепровода по крутым продольным уклонам еще при строительстве выполняется срезка грунта и уменьшение угла подъема. Эта работа проводится по всей ширине полосы отвода земли, но с учетом наличия в техническом коридоре других коммуникаций, срезка земли над которыми практически недопустима, хотя по согласованию с владельцами коммуникаций возможна, если коммуникации заложены значительно глубже нормативной глубины. Если расчеты показывают, что крутизна уклона превышает допустимый уклон для установки трубоукладчиков (грузоподъемных механизмов) при подъеме нефтепровода, то необходимо предусмотреть обустройство полок-площадок для их установки или якорение к стационарным или передвижным якорям; в перспективе необходимо разработать якорные или стопорные устройства, индивидуальные для каждого вида механизмов. На косогорах устойчивость полунасыпи-полки зависит от характеристики насыпного грунта, подошвы косогора, крутизны косогора, ширины насыпной части, состояния растительного покрова. Для устойчивости ее отрывают с уклоном 3-4 % в сторону косогора. Расчетная схема устойчивости насыпи при работе на ней ремонтных машин приведена на рис. 6.10 [15]. Устойчивость насыпи проверяется по формуле Q sine < fQ cosp + gc7, где Q - вес 1 м длины насыпи, Н; в - угол между плоскостью косогора и горизонтом, град.; f - коэффициент трения грунта насыпи по грунту косогора; gc - сила Рис. 6.10. Расчетная схема устойчивости насыпи на косогорах сцепления между грунтом насыпи и грунтом косогора, (т • с)/м2; l - ширина основания насыпи. Принятые значения откосов выемки и насыпи также проверяются расчетом. Устойчивость откосов определяется коэффициентом устойчивости M уд , M сдв :1,4, момент сдвига- где Муд - момент удерживающих сил; Мсдв ющих сил. Момент сдвигающих сил определяется как сумма моментов сил, действующих по вертикальным плоскостям, т.е. моментов от веса отдельных элементов грунтового массива. Минимальную ширину полки можно определить по формуле В = (С + 0,5) + (2hn + d) + (А + 0,7), где В - ширина полки; С - ширина бровки для размещения отвала грунта из траншеи; h - глубина траншеи; n - заложение откосов траншеи; d - ширина траншеи по дну; А - ширина гусеничного трубоукладчика. ля устойчивости и надежной работы машин и механизмов полоса трассы перед проходом ремонтной техники должна быть спланирована. Поперечный профиль и размеры разрабатываемой траншеи зависят от принятого способа ремонта, диаметра ремонтируемого нефтепровода, габаритов ремонтных машин и механизмов и устанавливаются рабочим проектом. Нефтепровод должен вскрываться до нижней образующей. Минимальная ширина траншеи понизу Вт = D + 2 + 26м, 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 |
||