Главная Переработка нефти и газа - для зоны С, соответствующей населенным пунктам f-0,4Rp0.2. Напряжение в металле, возникающее в процессе гидравлических испытаний, не должно никогда превосходить 90% минимального предела упругости. В некоторых случаях могут применяться другие нормы, например, для трубопроводов транспорта влахшого газа (случай подземного хранилища). Эти нормы относятся к расчету труб "Codap" (французские нормы изготовления сосудов под давлением), формула которого базируется на выражении: 2fz+P где: D, - диаметр наружный в мм; Р - расчетное давление в МПа; Z - коэффициент сварки; в - минимальная толщина в мм; f - номинальное расчетное напряжение в МПа. Номинальное расчетное напряжение берется, как минимальное из двух следующих величин: - I Rp 0,2 или R„ для трубопроводов на заво-8 3 де (ссылка на декрет от 18 января 1943 года, отнесено к сосудам под давлением); - 0,6 Rp 0,2 или 0,44 R„ - для трубопроводов транспорта жидкости. Эти величины соответствуют общим случаям, но могут быть модернизированы в зависимости от используемых листов и разновидности конструкции, ссылаясь на декрет или постановление с учетом быстрой эволюции правил. Для трубопроводов, построенных за границей, необходимо соблюдение специфических правил каждой страны. Можно указать специфические американские правила, такие как A.S.M.E., A.N.S.I. В.31.8, относящиеся к системам трубопроводов тршспорта и распределения газа. 6.2.3. Выполнение работ по укладке. Подготовка трассы Полоса земли поступает в распоряжение подрядчика для выполнения работ по строительству. Ее границы устанавливаются с помощью вешек, отмеряя пикеты от оси трубопровода. Ширина трассы изменяется в зависимости от диаметра трубопровода (от 7 м для диаметра 80 мм до 22 м для диаметра 1000 мм с возможностью расширения во время выемки грунта и применения взрывчатки). Размещение оси в ту или другую сторону может быть неравным, а часть, служащая для движения механизмов, будет более широкой. 6.2.3.1. Состояние местности После разметки заключается согласованный договор между транспортниками, подрядчиком, собственником или эксплуатационником для того, чтобы определить состояние земли перед началом работ. 6.2.3.2. Планировка трассы - Демонтаж изгородей и фундаментов загородок, пересекающих перпендикулярно трассу; - установка по требованию эксплуатационника временной продольной изгороди и переходов для скота, если зто необходимо; - очистка от кустарника по всей ширине, вырубка и выкорчевывание деревьев во всех лесистых частях трассы; - выравнивание трассы, особенно в зоне больших перепадов высот или заполнение временных оврагов. Выравнивание земли особенно важно для большого диаметра, т.к. для машин больию-го веса требуются трассы хорошего состояния. 6.2.3.3. Развозка труб Трубы с завода-изготовителя складируются на воздухе в оборудованных обычно у железнодорожных путей складах. Они проверяются на состояние наружной изоляции и концов труб. В отдельных случаях, трубы поставляются прямо на стройку. Это позволяет ликвидировать промежуточный склад, но усложняет организацию работ. Транспорт труб осуществляется грузовиками с платформой, отвечающими габаритам дороги по размерам и весу. Разгрузка труб на трассе осуществляется трубовозами на гусеничном ходу. 6.2.3.4. Сгибание труб Сгибание труб осуществлявтся гидравлическим центратором. Минимальный радиус изгиба равен 40 диаметрам. Максимальный угол изгиба может быть определен по следующей эмпирической формуле: /. л. 1 180 а = (L-4) x -- x- 40D л а - угол в градусах; L - длина трубы в метрах; О - номинальный диаметр в метрах. Максимально допустимая овальность равна 2,5% от номинального диаметра и контролируется пропусканием через габарит. 6.2.3.5. Сварка 6.2.3.9. Укладка в траншею Сварка осуществляется встык с помощыо по-следователы1ых сварных швов, число которых зависит от толщины стенок трубы. Сварка на линии осуществлявтся мвтодом сверху вниз обычно с целлулоидными электродами. Кромки зачищаются щетками или шлифовалыым камнем. Трубы устанавливаются встык с помощыо специальной подъемной машины и фиксируются с помощью кольца или "clamp" (зажим). Трубы устанавливаются на брусья для того, чтобы уменьшить повреждение изоляции и риск вдавливания в изоляцию. Предварительный подогрев может бьпъ необходим в случае некоторых сталей в соответствии с разновидностью сварки. Характеристики операций сварки определяются в каждом случае, для каждой стали: - используемой техникой; - используемыми электродами; - тепловой энергией, выделяющейся в атмосферу (кДж/см); - скоростью сварки (см/мин); - температурой подогрева. Разрешение на сварку выдается после механических испытаний образцов. 6.2.3.6. Контроль сварки Сварка контролируется гамма-лучами или Х-лу-чами в соответствии с диамвтром и толщиной труб. Аппарат автоматически движется внутри трубы и снимает на пленку для дальнейшей обработки. Может бьпъ осуществлен и ультразвуковой контроль, но он имеет недостаток, связанный с тем, что нет документа (пленки), которая могла бы сохраняться. Степень контроля составляет 100% в начале стройки и уменьшается в ходе строительства до 30%. В зависимости от результатов, контроль в 100% может быть восстановлен. Сварка между участками трубопроводов полностью проверяется с помощью радиофафии. Если она осуществляется после гидравлических испытаний, снимается вторая пленка радиографии. 6.2.3.7. Соединение труб изоляцией в каждом случае соединения труб выполняется изоляция в вида антикоррозионного пояса с целью осуществления непрерывности изоляции. 6.2.3.8. Траншея Треншея выкапывается с помощью экскаватора или траншеекопателя в зависимости от характера грунта. В случае (зон) каменистых земель используется гидравлическая камнедробилка или могут быть применены необходимые взрывныв работы. Если свойства грунта требуют, то трубопровод должен быть защищен слоем песка или обернут войлочными матами. Укладка трубопровода в траншею производится машиной, оборудованной боковой стрелой (side -booms или pipe - layers) (трубоукладчик). 6.2.3.10. Засыпка и восстановление земель Засыпка тршшеи осуществляется траншейным экскаватором или, если требует грунт, бульдозером. Рекультивация земли осуществляется землеройными механизмами, приспособленными к качеству и сложностям пересекаемых земель (восстановление каналов (канав), склонов, первоначальных подпочвенных слоев, удаление камней и т.д.). Геодезистом выполняется план трассы таким образом, чтобы знать как можно точнее расположение трубопровода. 6.2.3.11. Пересечение шоссейных и железных дорог и водных препятствий Эти операции осуществляются специальными командами (организациями) в соответствии с разнообразной технологией (см. рисунки на с. 548 - 554), - для шоссейных и железных дорог с небольшим движением путем отрытия траншеи и укладки открытого футляра из бетонных полуколец или бетонных плит над трубопроводом; - для шоссейных и железных дорог с более интенсивным движением путем горизонтального бурения или продавливания; - для рек и каналов путем отрытия подводной траншеи и укладки в нее трубопровода в бетонном сплошном футляре. В некоторых случаях и прежде всего при пересечении широких рек, можно использовать горизонтальное управляемое бурение, которое позволяет пройти под дном без разрушения берегов и прекращения движения по реке. 6.2.3.12. Регламентированные испытания Регламентированные испытания и их правила применения во Франции введены указом от 11 мая 1970 г. Эти испытания состоят в: - испытании на сопротивление при минимальном P.M.S. давлении, равном под давлением на заводе. Время испытания колеблется в зависимости от диаметра; - испытании на плотность под давлением более высоким, чем максимальное рабочее давление (M.P.S.). Время испытания изменяется в зависимости от диамефа и объема трубы. и плюс испытания Для рыхлой почвы 0,2 м .min / Для каменистой почвы 0,2 м min / нормалыая ширина траншеи 0 - диаметр газопровода h ш высота покрытия
Ширина отчуждения, разрешенная для укладки в линию
•Дог I инфина для «ыборки эамли около 0,3 и. Типовой профиль траншеи Граница зоны отчуждения > S »8 I Шоссе •ре I- Опорный клин/ 4- a Затвор-1 L о -Газопровод / - Футляр сталыюй сварной Кабель для замера потенциала Опорный клин Изолирующие кольца Устанавливаются по нормалям поставщика Восстановленное шоссе Засыпка утрамбованная - или тощий бетон Песок или другие мате- , риалы в зависимости от*~~-~ Фунта Примечание: При длине футляра более 50 м устанавливается вто- S рой кабель замера потен- циала. В футляре газопровод ( усиленной изоляцией. R""Jo,20 м 0,10 м Пересечение дорги металлический футляром. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 [ 173 ] 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||