Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

Сопрог или солрот

it 4

Пускатель в цепи статора при пониженной напряжении.

1.6.6.2.2. Снижение напряжения

реактивным сопротивлением

Такой способ запуска понижает скачок тока в сети, но может применяться только, если приводящиеся в действие машины пускаются вхолостую и имеют достаточно малый момент сопротивления при запуске: компрессоры, центробежные насосы, преобразовательный агрегат и т.д.

В самом деле, крутящий момент асинхронного двигателя зависит от квадрата напряжения питания, тогда как потребляемый ток зависит от напряжения линейно:

с;, - пусковой крутящий момент при пониженном напряжении,

Cd - то же при полном напряжении,

Ud - пусковое напряжение,

Un - номинальное рабочее напряжение,

\а - пусковой ток при пониженном напряжении, 1</ - то же при полном напряжении. Кривые на следующем рисунке иллюстрируют

- Id с;

изменение отношении г и - в зависимости от от-

ношения Ud/Un.

По ходу запуска напряжение на зажимах двигателя постепенно возрастает, в связи с чем пуск оказывается плавным.

0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0.1

и* и„

Кривые пуска при снижении напряжения реактивными сопротивлениями.

1.6.6.2.3. Снижение напряжения автотрансформатором

Этот способ запуска иногда позволяет согласовать снижение скачка тока в цепи и величину крутящего момента двигателя. В самом деле, представляется весьма выгодным уменьшить отношение напряжений и за счет этого в квадрате понизить скачок тока:

С С С. С

0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1

"и "

Кривая пуска при снижении напряжения автотрансфор матором.



при этом:

I;, - пусковой ток со стороны сети при пониженном напряжении.

Эти соотношения позволяют определить величину понижения напряжения в зависимости от отношения:

допустимого для сети, или от отношения:

допустимого для приводящейся в движение машины.

Кривая на стр. 94 показывает изменение uy U„ в зависимости от /1и С/С

Принцип действия и принципиальная схема (см. следую1ций рисунок):

L - замыкатель цепи,

С - замыкатель накоротко,

PN - замыкатель с нейтральными точками высокого напряжения,

AT - автотрансформатор.

Первая стадия:

Работа при пониженном напряжении за счет закрытия PN, вызывающего закрытие L


Вторая стадия:

Работа в качестве индуктивности за счет открытия PN.

Третья стадия:

Работа при полном напряжении за счет закрытия С.

Замечание:

Можно заменить автотрансформатор жидкостным реостатом, который автоматически и постепенно воспроизводит функции звезды статора путем регулировки уровня электролита в пусковой ванне.

1.6.6.3. Пуск в цепи статора с конденсатором

Этот способ сохраняет характеристики запуска двигателя при полном напряжении. Он применяется специально для синхронных двигателей, у которых необходимо оставить неизменным пусковой крутящий момент, например, в цементировочных агрегатах или установках-дробилках.

Во время фазы запуска конденсаторы предоставляют часть реактивной энергии. Мощность двигателя в связи с этим невелика. Скачок мощности в цепи тока уменьшается тем более.

Реализация этого способа является очень тонким делом. Она требует изучения системы двигатель-конденсатор с целью предупредить резонансные явления и перегрузки, вызванные самовозбуждением двигателя и механическими колебаниями системы передач.

С другой стороны, устройства управления должны быть выбраны специально под конденсатоэную коммутацию.

Иэдуктиа юл раактняная мощность

Кажуирся ио1Чиоетъ двигателя при запуске


MoufHOCTb от KOivi>HcaT0poe

. MoufHOCTb от сети

Активная ио(цностъ

Пуск С автотрансфориаторои.

Замечания:

Один вариант использования этого решения был применен для запуска нескольких синхронных двигателей. Перевозбуждение двигателя в работе снижает скачок тока при пуске. Пример дается на следующем рисунке.



112вАлрмпуа»1чо

1183 А при пуст 2чо м

1322 А при пуоа Зчо

1522 А припуск» 4-го


332 А-1-Адригатвль 332"}f 2-й

1328 А - сумм»риал силя токв 4-х двигателей

Сипа тока при запуска 4-х синхронных двигателей.

1.6.6.4. Пускатель в цепи статора с переключением со звезды на треугольник

(Для двигателей низкого напряжения и малой мощности).

Запуск: включение L и А.

После паузы одновременно открытие X и включение Д.

Напряжение на зажимах обмотки двигателя снижается в отношении:

4= =0.58

Крутя1ций момент и сила тока снижается в Зраза.


Применение подобного способа требует соблюдения некоторых мер предосторожности:

- При переходе со звезды на треуголыик возникают временные перенапряжения. Это явление, связанное с разрывом индуктивной цепи, которую представляет собой двигатель, наблюдается, когда переключение осуществляется вдали от номинальной скорости (пример - вентилятор). Если переключение производится вблизи номинальной скорости (пример - компрессор), то контр-ЭДС двигателя оказывается таковой, что перенапряжения не вызывают опасений;

- Замедление машины при переходе со звезды на т]эеугольник.В течение одного короткого мгновения между выключением замыкателя звезды и включением замыкателя треугольника двигатель оказывается без напряжения.Как следствие, машина замедляет ход.

Расчетами можно показать, что это замедление не очень существенно, так как оно вызывает резкое возргютание пика силы тока.

1.6.6.5. Изменение

крутящего момента

и силы тока

при статорном запуске

На следующем рисунке кривые иллюстрируют в качестве примера изменение крутящего момента и силы тока для случая снижения напряжения до 0,6 от номинального.

Для того, чтобы запуск оказался возможным, необходимо, чтобы момент сопротивления был не слишком велик.

с/с, 1/1.


а: кривая С<№ при полном iianpipiaiiBBi

b: кривая C(N) при сниженной налряжамв! (O.eUJ

с: кривая И№ при полной напряжанми

d: кривая Щ при сниженном напрпяаивв! (0.6UJ

е: кривая C,(N)

1.6.6.6. Пускатели в цепи ротора

1.6.6.6.1. Преимушчества роторного пуска

Подобный тип запуска позволяет разрешить грактически все проблемы, которые Moiyr возникнуть при пуске, а именно:

- снижение толчка тока в сети с увеличением крутящего момента двигателя,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Яндекс.Метрика