Главная Переработка нефти и газа
Основные показатели на 1 жителя (во франках, 1971 г.).
Источник: INSEE 1 Отношение валовых сбережений к полученному доходу 2 Отношение потенциала финансирования к полученному доходу 3) Отношение валовой стоимости постоянного капитала к валовой добавленной стоимости 4) Отношение валовых накоплений к валовой стоимости постоянного капитала Отделыим показатели, е %. 1.13.1.5. Стоимость и объем (I) Использование денежных измерителей для характеристики операций с продуктами и услугами позволяет агрегировать и сопоставлять различные потоки, а также увязывать их с операциями перераспределения доходов, сбережений и накоплений; при этом однако маскируется тот факт, что денежный поток, соответствующий этим операциям, зависит от двух различных по своей природе параметров: физического объема продукта (или услуг, хотя в этом случае термин физический объем не точен), являющегося объектом сделки, и единичной цены реализации соответствующей операции. Это можно представить следующей формулой: стоимость = (количество) ж (цена) или V > Ор Поэтому две различные операции, отностциеся к одному и тому же продукту, могут отличаться по количеству (числу физических единиц, по которым осуществляется обмен) и цене реализации каждой из этих сделок: знание одной лишь стоимости операций не позволяет судить о действительных процессах. Этот пример из области микроэкономики нельзя непосредственно переносить на макроуровень, соответствующий системе национальных счетов, поскольку трудно определить единицу измерения, позволяющую агрегировать операции, относящиеся к различным продуктам и услугам. Отсюда следует, что понятие "количество" необходимо заменить на понятие "объем", который оценивается в денежных единицах. Точнее говоря, при прочих равных условиях и, в частности, одинаковом количестве продукции стоимостной объем определяется как величина стоимости, измеренная в ценах базового года (2). На микроэкономическом уровне это можно записать в следующем виде: Стоимость > (объем) ж (изменение цен за период от базового до рассматриваемого года) Если обозначить через V стоимость, О - количество продукции и р - ее цену и, кроме того, обозначить через v- объем выпуска, а базовый и текущий годы - соответственно через ль и л, то для совокупности продуктов / имеет место соотношение в таком случае индекс цен определяется из условия, что при умножении его на индекс объема - получаем индекс стоимости : Этот индекс цен агрегирует элементарные индексы цен, взвешивая их по стоимостям операций рассматриваемого года л (3). Его преимущество состоит в том, что при этом не требуется учета изменений внутренней структуры рассматриваемой категории продуктов; в частности, можно проверить, что если ни одна из цен р не меняется, то агрегированный индекс действительно равен 1 (4). 1.13.1.6. Институциональные единицы и институциональные отрасли Институциональные единицы группируются в институциональные отрасли в количестве шести (в расширенном варианте французской системы национальных счетов S.T.C.N.), к которым прибавляется внешнеэкономическая деятельность. Основной статистической единицей S.E.C.N. отныне является институциональная единица, которая пришла на смену прежнему понятию экономического субъекта. 1.13.1.6.1. Акционерные и квазиакционерные нефинансовые общества Осуществляя основную деятельность в виде производства товаров и услуг (нефинансового характера), они включают государственные и частные предприятия (анонимные акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т.д.). При этом исключаются семейные и ремесленные предприятия. 1.13.1.6.2. Кредитные институты Их роль состоит в аккумулировании сбережений и распределении кредитов. В основном, речь идет о банках. 1.13.1.6.3. Страховые компании Они предоставляют своим клиентам гарантии против различного рода риска в обмен на выплачиваемые им премии и добровольные взносы. 1.13.1.6.4. Государственные ные службы административ- Этот сектор в основном включает государственные и муниципальные предприятия. Он обеспечивает некоммерческие услуги (содержание государственных служб, обеспечение народного образования и т.д.). (1) Теория постоянных цен рассматривается в главе 8 трудов (S.E.C.N), посвященных методам развернутой системы националыых счетов. См. сборник I.N.S.E.E серию С Ns 44-45, май, 1976. (2) В качестве базового года для любого счета может быть принят предыдущий год (счета в объемных единицах или для совокупности счетов - фиксированный год (счете "в постоянных ценах"). (3) Это можно увидеть, записав индекс в эквивалентной форме: (4) Это не единственный из возможных подходов. Агрегирование операций, относящихся к различным продуктам (или к одному продукту, но на различных рынках), в действительности приводит к необходимости различать три причины изменения стоимости: изменение натурального объема, изменение цен и изменение структуры, третий элемент может быть включен в изменение цен. Выбранный вариант, напротив, приводит к объединению этого элемента с изменением натуральных объемов таким образом, что изменение цен является "чистым*, то есть отражает лишь изменение элементарных цен. 1.13.1.6.5. Частные административные структуры Они обеспечивают некоммерческие услуги (например, защита профсоюзами профессиональных интересов своих членов) или коммерческие услуги, не имеющие целью получение прибыли (например, профсоюзные комитеты на предприятиях оплачивают отдых детей в пансионатах и лагерях, которые они организуют). 1.13.1.6.6. Домашние хозяйства В этом секторе экономики произошли особо сильные изменения в новой системе национальных счетов. Данный сектор "состоит из институциональных единиц - резидентов, основной функцией которых является потребление, или производство (если оно организовано в рамках индивидуального предприятия)*. 1.13.1.7. Не финансовые акционерные и квазиакционерные общества Этот сектор объединяет институциональные единицы, основными функциями которых является производство товаров и услуг не финансового характера. Основные средства этих предприятий формируются за счет продажи их продукции. 1.13.1.7.1. Характеристика сектора Данный сектор включает: - государственные акционерные общества (государственные учреждения, предприятия смешанной экономики, предприятия специального статуса, такие как 1а Regie RenauK и т.д.); - государственные квазиакционерные общества, которые не имеют юридического лица, однако являются крупными по размерам и реализуют большую часть своей продукции государству (Р.Т.Т.); - частные акционерные общества, имеющие различные юридические формы, но не включающие индивидуальные предприятия; - частные квазиакционерные общества (предприятия, являющиеся фиктивными резидентами, такие как филиалы иностранных фирм во Франции и т.п.); - частные организации, основной целью которых не является получение прибыли (Союз предпринимателей и т.п.). 1.13.1.7.2. Подсекторы Крупные национальные компании: - энергетики: Charbonages de France, EDF, GDP; - общественный транспорт: SNCF, RATP, Air France, Air inter; - почта и связь. Другие не финансовые акционерные и квазиакционерные общества. Примечание: Институциональные единицы в этом секторе фуппируются согласно их основной деятельности, которая отражается в официальном перечне. 1.13.1.8. Добавленная стоимость Для расчета показателя валового внутреннего npo/WKTa (P.I.P.) необходимо определить ключевое бухгалтерское понятие добавленной стоимости -ч>но представляет собой производительный вклад предприятия. {Например, модельер производит платья и продает их по некоторой цене; однако он вовсе не является создателем всей стоимости этого платья: ткань, нитки, швейные машины, помещения и т.д. включаются в процесс производства, хотя он и не является их создателем. Чтобы оценить вклад этого модельера, необходимо из рыночной стоимости его продукции вычесть все промежуточные расходы, которые производились в процессе изготовления продукции. Добавленная стоимость = стоимость производственных благ и услуг - стоимость промежуточного потребления Товары и услуги, потребляемые предприятием, представляют собой промежуточное потребление. Промежуточное потребление = стоимость элемен-тов, не произведенных предприятием, но необходимых в производстве: сырье, энергия, полуфабрикаты, оборудование и т.д. Различают добавленную стоимость, определяемую по рыночным ценам, в которую включаются налоговые платежи, косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и т.д.), элементы, не являющиеся вкладом предприятия в удовлетворение конечного потребителя, и добавленную стоимость, оцененную по стоимости используемых ресурсов, без учета налогов. {Добавленная стоимость, оцененная по стоимости израсходованных ресурсов > добавленная стоимость, оцененная по рыночным ценам - прямые и косвенные налоги 1.13.1.9. Валовая добавленная стоимость Она представляет собой сальдо счетов затрат предприятия и равна разности между стоимостью товаров и услуг, произведенных предприятием, и стоимостью товаров и услуг, потребленных в процессе производства. Суммарная величина добавленной стоимости для всей национальной экономики, представленная строкой "добавленная стоимость* в таблице на стр. 220, является важнейшей составляющей валового внутреннего продукта. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||