Главная Переработка нефти и газа Потери: 18 А Газ: 100 (Pd) СОРрас = 1,7 Рекуперированное тепло: 54 Энергия механическая: 28 Тепло полезное: 170 Тепло, отобранное испарителем : 88 Образец при i теплового насоса с гаэоаьш даигаталвм. которого порядка 12 и механический КПД выше 30%. 8.5.6.7. Абсорбционные тепловые насосы 8.5.6.7.1. Принцип сора" химического компрес- Принцип химического компрессора состоит в использовании двух жидкостей, которью: - смешиваются при низком давлении и низкой температуре; - разделяются нафевом при высокой температуре и высоком давлении. Ж»1дкость, которая движется в типовом цикле теплового насоса, называется абсорбированной жидкостью, которая позволяет предьщущей двигаться, называется абсорбентом (поглотителем). Пара бромлитий - вода не может быть использована как источник холода при температуре ниже 4 - 5°С (либо температуре немного выше 0°С в испарителе, случай зимнего обофева) и пара-вода аммиак не может быть использована внутри жилых помещений (токсичность и повышенное давление). В настоящее время И1ц/т новые пары, например хлористый фтор как абсорбированная жидкость. Изображение работы абсорбционного теплового насоса обычно произво/иггся на диаграмме Oldham (давление, температура) (рисунок с. 811). 8.5.6.7.2. Совершенствование и эволюция абсорбционных тепловых насосов СОР абсорбционного теплового насоса, приведенного на схеме (с. 811), достаточно низкий, порядка 1,2 -1,3. Будущее, кажется, за конструированием тепловых насосов в несколько ступеней. 8.5.6.8. Использование тепловых насосов 8.5.6.8.1. В области индивидуального жилья Существуют компрессионные или абсорбционные тепловые насосы малой мощности (порядка 20 кВт). Они находятся в стадии широкого производства 8Л.6ЛЛ. В области коллективного жилья и ремесла (мелкого производства) Существуют тепловые насосы, использующие автомобильные или промышленные двигатели тепловой мощностью порядка 150 кВт или больше. ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ Испаритель Нагрев Абсорбер Циркуляция абсорбирующей-жидкости ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ Конденсатор ЧАСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ Испа?итель .Vy Рвдуциро-V вание Циркуляция абсорбирующей жидкости
1ринцип абсорбцюиною теплового насоса. Давление(бар) 20 . Сепарация КОНДЕНСАТОР Обогащенный раствор Бедный раствор ИСПАРИТЕЛЬ 30 -20 -10 О 10 20 30 40 50 60 80 100 120 140 160180 Температура ("С) -1- 42 -г-40 -г-26 -г-22 Обратная температуре ввличина(10 К) Абсорбционный тепловой насос. Диаграмма "СШшпдля смеси аоды с аммиаком. новый ВОЗДУХ Холодная батарея ВОЗДУХ 1ЦИИ РЕЦИРКУ- >ЕЦ1 ЛЯ 10 °С Испаритель Компрессор Газовый двигатель Нагревательные приборы -1 Гш I I- приооры 30 °с 12 °С ПОДАЧА i ВОЗДУХА Гардероб Бассейн -T-ZL---1---- 28 °С Техническое помещение Конденсатор i------- Рекуператор 80 °С 70 °С Котельная ГОРОКАЯ Схеме установки для бассейна Argues. С их помощью можно производить отопление и в сфере обслуживания, осушку бассейна. 8.5.6.8.3. В промышленной облести Их область применения - снижение влажности и сушка (сушка зерна, изготовление гипсовых плиток и т.д.). 8.5.6.9. Другие тепловые насосы Существуют другие типы тепловых насосов, использующих другие принципы (эффект "Peltier", адсорбция). Они находятся на стадии разработки, или в лучшем случае, как с насосами эффекта Peltier", в стадии небольшого производства и научного применения, их мощность очень мала. 8.5.7. Газ-горючее 8.5.7.1. Общая часть Термин газ - горючее обозначает автомобильное горючее, которое находится в газообразном состоянии в процессе смешения с воздухом горения. Наиболее часто используются смеси G.P.L7C (сжиженный нефтяной газ/горючее), G.N.A (природный газ автомобильный) и метан из биомассы. Газ может с успехом использоваться как на карбюраторных двигателях, так и на дизелях. В последнем случае зто наиболее распространенный метод конверсии, заключающийся в одновременном снабжении смесью газ-дизтопливо путем впрыска: воздух горения смешивается с газом перед подачей в цилиндр, и эта смесь воспламеняется путем плотного впрыска дизтоплива. Содержание дизтоплива по отношению к газу составляет 20% для G.P.L7C и 80% для G.N.A. (речь идет об энергетическом процентном содержании). В случае карбюраторных двигателей обычно достаточно добавить систему карбюрации газ-воздух и изменить начало зажигания. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 [ 260 ] 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 |
||||||