Главная Переработка нефти и газа 6.2.4. Оценка комплекса операций одного из способов сварки 6.2.4.1. Характер и число образцов испытаний 6.2.4.2.2. Сварка "все проходы" Сварка "все швы выполняется по всей окружности в соответствии с описанием способа, предложенного подрядчиком. Все характеристики операций заносятся в протокол. Температура стали поднимается на допустимую величину для кромки непосредственно перед вторым проходом сварки (начало второго прохода). Характер и число испытаний зависит от типа стали, которая применяется. Стали классифицируются на три категории, в соответствии с величиной их уделыюго минималыюго сопротивления изгибу.
6.2.4.1.1. Стали первой и второй категории (R„>450 МПа) - Сварка сверху вниз Одно испытание, так называемое первый шов. которое предназначено для определения чувстви-телыюсти к растрескиванию. Испытание, называемое "сварка всех швов". - Сварка снизу вверх (тол1цина выше и равна 12,7 мм). Те же испытания, что и выше. - Сварка снизу вверх (тол1цина меныие, чем 12,7 мм). Толы<о одно испытание требует сварка, называемая сварка всех швов (прохедов). 6.2.4.1.2. Сталь, относящаяся к третьей категории (R„ < 450 МПа) Требуется одно испытание, называемое "сварка всех проходов. 6.2.4.2. Выполнение испытаний сварки 6.2.4.2.1. Сварка "один первый проход" Сварка "один первый проход" выполняется по всей окружности в соответствии с описанием способа (операции). Все характеристики выполняемых операции записываются в протокол. 6.2.4.3. Условия квалификации способа выполнения операции 6.2.4.3.1. Сварка "один первый проход (шов)" 6.2.4.3.1.1. Визуальный осмотр В процессе внутреннего визуального осмотра, выполняемого непосредственно после проведения операции, никаких недопустимых повреждений не должно наблюдаться. 6.2.4.3.1.2. Микрографическое исследование Оптическое микрографическое изучение, с увеличением минимум в 50 раз образцов трубы, не должно обнаруживать никаких трещин. 6.2.4.3.1.3. Испытание на твердость - Выполнение испытаний. Пять образцов подвергаются испытанию на твердость по Викерсу с нафузкой в 49 N (в соответствии с нормами NF А 03-154) для того, чтобы определить максимальную твердость в зоне, относящейся к зоне нафвва - Критерий допустимости
6.2.4.3.2. Сварка "все швы" 6.2.4.3.2.1. Визуальный осмотр Никаких недопустимых повреждений не должно бьпъ обнаружено в процессе внутреннего и внешнего осмотра. 6.2.4.3.2.2. Радиографическое исследование В процессе радиографических исследований, выполняемых в соответствии с правилами, не должно наблюдаться никаких недопустимых повреждений. 6.2.4.3.2.3. Испытания с разрушением Характер и число разрушаемых испытаний зависит от диаметра и толщины трубы одновременно. 6.2.4.3.2.4. Металлографическое изучение и испытание твердости - Макрография Не допускается никаких трещин и наплывов - Испытание твердости Максималы1£1я величина твердости не должна превосходить 350 HV 5. - Условия одобрения Операция сварки принимается удовлетворительной, если все исследования и испытания дали удовлетворительные результаты. 6.2.5. Наружная изоляция Стальные трубы покрываются снаружи изоляцией, чтобы избежать внешней злектрохимичес-кой коррозии металла. Существует и применяется несколько технологий. 6.2.5.1. Изоляция на углеводородной основе Речь идет об угольной пыли или нефтяном битуме, применяемых в зависимости от условий при температуре от 120°С до 240°С. Работы обычно выполняются на заводе и заключаются в следующем: - очистка поверхности щетками и обезжиривание, чтобы убрать масло, ржавчину и окалину; - первый слой наносится в холодном состоянии; - слой защитный, армированный стекловолокном и защищенный первоначально флангицидной бумагой. Изоляция на углеводородной основе может применяться так же для защиты оборудования, арматуры или фасонных частей. Нанесенная изоляция очень хрупкая и требует многочисленного ремонта. Качество получаемой изоляции среднее. 6.2.5.2. Клейкие пленки Это или тонкая пленка на базе полиэтилена, или на базе тонкого текстиля и пластического материала. Они наносятся на первый слой после зачистки трубы, применяется обычно на стройке и служат в принципе для защиты соединений труб после сварки, но могут также использоваться для изоляции на линии. 6.2.5.3. Полиэтиленовая изоляция Она осуществляется на заводе, либо плавлением, либо выдавливанием (процесс в основном применяемый). В последнем случае, труба очищается дробеструйкой, подогревается, изолируется тонкой пленкой (бумагой) затем полиэтилен выдавли- вается через специальную головку или фильтр на трубу. Полученная изоляция имеет хорошие качества и эта технология в основном, применяется на большей части строек. 6.2.5.4. Другие типы изоляции Можно отметить также изоляции термического затвердевания типа эпоксидных или полиуритана, которые находятся в испытании, но не нашли еще широкого применения. Изоляция стыков может быть осуществлена с помощью муфт, сжимающихся при изменении температуры. Такое качество изоляции выше, чем пленок, но муфты не нашли применения из-за высокой стоимости. 6.2.6. Внутренняя изоляция Трубы могут быть также покрыты внутри эпоксидной изоляцией для того, чтобы снизить потери давления за счет уменьшения шероховатости. Краска наносится пистолетом после обезжиривания и механической очистки. Только трубы диаметром больше или равным 400 мм могут быть покрыты зтой оболочкой (изоляцией). 6.2.7. Отключающие устройства на газопроводе Указом по безопасности (правилами), утвержденными 11 мая 1970 г., предписывается, что трубопровод должен быть оборудован изолирующими задвижками (кранами). Расстояние между задвижками не должно превышать 20 км для зон типа А и В. Для зоны С расстояние между задвижками не должно превышать 10 км и плюс к тому объем газа, заключенный между секционирующими задвижками, не должен превышать 90000 км. Секционирующий пост включает только задвижку для полного прохода газа с одной и другой стороны трубы для сброса газа на свечу, а так же байпас для перепуска газа. Разделительные посты имеют более сложную схему, т.к. они служат для приема и отправления скребков. Они располагаются на расстоянии от 100 до 150 км или в месте каждого изменения диаметра. Они оборудованы устройствами для приема скребков, изолированных затвором и задвижкой для полного прохода газа. Трубопроводы сбросной свечи, уравнительные трубопроводы и байпас дополняют схему, которая дается на с. 557. Расположение зтих постов, кроме соображений дистанции (расстояния), определяется в зависимости от необходимости установить начало ответвления, поста снабжения (врезки) и компрессорных станций. Они устанавливаются на оборудованной территории, окруженной забором для того, чтобы избежать вторжения. Пртлвры раздялитвльшх и секционирующих постов (/(иаметр DN - 250). 6.2.8. Контроль и испытание Эта тема рассматривается в разд. 6.10. Правила. 6.2.£. Сушка трубопроводов после гидроиспытаний 6.2.9.1. Операции, предшествующие операции сушки 6.2.9.1.1. Опорожнение Оно должно осуществляться без проникновения воздуха в воду: не опорожнять за счет гравитации; контролировать расход с помощью регулирующей задвижки. Во время работ используется следующее средство: поршень с тремя и четырьмя уплотняющими манжетами, прспгалкиваемый воэдухом со скоростью около 5 км/ч. ЬЛЛАЛ. Осушка Осушка совершенно необходима после опорожнения. Эта операция состоит в организации постоянной циркуляции в одном направлении некоторо- го числа поршней с манжетами из пористой резины или баллона, продавливаемых сжатым воздухом. В основном используются следующие средства: - поршни с манжетами или поршень из пористых материалов; - пять-десять проходов; - 24 часа между последовательными проходами (частота в начале наибольшая); - скорость прохода от 15 до 20 км/ч; - давление прохода от 2 до 3 бар. Трубопровод хорошо осушен, если после прохода последовательно трех поршней, каждый в течение порядка одного дня, последний проход поезд соберет незначительное количество воды. 6.2.9.2. Разнообразные способы сушки 6.2.9.2.1. Осушка газом с проходом матенольной пробки Последний поршень может быть заменен пористым поршнем типа "роПу pig". Тем не менее, учитывая высокую стоимость и быстрый износ материала, его использование рекомендуется для больших длин. Используемый поршень должен бьпъ оборудован новыми манжетами высокого качества с тем, чтобы обеспечить хорошую плотность на всем пути движения инструмента Поршень 1 "7 воздух Направление истечения Поршень 2 Поршень 3 Поршень 4 метанол метанол Конструкция эшелона метанола. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 [ 176 ] 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 |
||||||||||||||||||||